Много ли нужно человеку для счастья?

Раиля Садриева
МНОГО ЛИ НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ…для счастья?
(мысли вслух...)
Я не была в Сочи с 1981 года, в Москве-с 1982 ,на Сахалине –с 1983, в Питере –с 2009, в Лондоне, Техасе, Берлине, Венеции, Афинах- не была не разу ( и вряд ли когда буду), в деревне у бабушки –с 1985 .Более всего я сожалею о последнем. Не стало бабушки , родной, близкой ,иногда ворчливой, но бесконечно любящей. Деревенька в 50 дворов развалилась и ушла в небытие вслед за своими состарившимися жителями.
Каждый человек хочет быть счастливым. Много ли человеку нужно для счастья? Так ли уж важно ему для счастья «посмотреть мир»? Падают самолеты, тонут пароходы, сходят с рельсов поезда. Наших соотечественников, отправившихся  на отдых за границу, останавливают на таможне , арестовывают  за расчет фальшивыми долларами ,которые они не печатали, и лишают свободы….а дома остались мал- мала и меньше…Кто-то скажет: «Каждому – свое. Волка бояться –в лес не ходить». Я тоже любила  путешествовать. Но я не потеряла бы много, если бы не увидела сахалинских сопок и огней японских городов  в тумане за океаном. Я бы променяла все свои путешествия на то, чтобы увидеть снова свою бабушку …. «Темный ты человек» -скажут мне некоторые…а я им не поверю.
В детстве я, как и многие, очень любила читать. Воображение уносило меня в заоблачные дали и «тридесятые государства».Я «видела» столько, сколько не смогла бы увидеть, путешествуя за всю свою жизнь. Что у нас было кроме книг?  «Клуб кинопутешествий», «В мире животных» -примитивные по сравнению с нынешними телепередачами (один «Рейтинг Баженова» чего стоит!) .Сейчас дети (в основном) «путешествуют» ,сидя за телевизором и компьютером …Есть замечательные познавательные передачи. Но мало читают, воображение отдыхает. Плохо это или хорошо? Не знаю. Может для счастья важнее ощутить себя частичкой природы, прикоснувшись к тому, что рядом с тобой? Почаще бывать на речке, например. А еще лучше ,жить на берегу речки или пруда. Ходить по грибы-ягоды. Любоваться рассветами-закатами каждый день… Творить своими руками нечто такое, что улучшит среду нашего обитания ( хотя бы такие мелочи , как скворечники, синичники, например).
Стриптиз клубы, бары горят, полыхают гостиницы. …Хочется спросить: «Люди, а оно вам надо? Что вы ищете там, в барах и клубах? Счастья? Неужели вы думаете, что оно там живет?! Вы его там находите?» Удовольствия ищут люди, развлечения. Они его заслужили, работая и зарабатывая. И не догадываются, что нет большего удовольствия, чем накормить голодного, помочь страждущему, подарить сироте обыкновенную игрушку, устроить праздник для души: пообщаться с близкими и родными. В моих строчках нет осуждения, есть лишь призыв: « Люди, прежде чем потратить заработанное на сомнительные удовольствия, попробуйте получить истинное удовольствие от принятия участия в чьей-то судьбе. Не пожалеете».
(мысли текут, плавно переходя с одного на другое)
Человек придумал столько различных механизмов и приспособлений для облегчения своей жизни, чтобы успеть за бегущим вперед временем.
Женщина уже не стирает руками. Есть машинка: загрузил и «спи-отдыхай», книжки читай, уборку делай, телевизор смотри, стряпай-готовь.… И не важно, что воды и электричества расходуется – море…и дело не в накрученных  киловаттах и наших денежных потерях в расходах на воду и электричество…Дело в нерациональном расходовании природных ресурсов. Помните, в советской еще начальной школе мы читали рассказ о незакрытом кране. Сколько воды там накапало за ночь из-за того, что мальчик не закрыл кран как следует. Нас учили бережливости. Запасы пресной воды на планете стремительно истощаются …. Вам не кажется странным, что нас это не касается?
Раньше, когда у меня не было стиральной машины, я стирала каждое утро по мелочам, по- немногу , а в выходные –постельное белье , и «ноу проблем» . Сейчас- комфорт, но ценой «экологии». Я что, стала счастливей от того, что за меня стирает белье машинка? Больше успеваю сделать ? Да не меньше, чем раньше.
Покупаем хлеб в магазине. Зачем тратить время на такую мелочь, как выпечка хлеба? А потом жалуемся, что нашли в хлебе куски проволоки и прочие «ингредиенты». А делов-то? На час ,не больше. Зато этот час мы готовы потратить на занятия в душном фитнес клубе, хотя разминание теста, а если еще лапшу нарезать, поработав скалочкой, само по себе не маленькая нагрузка …плюс массаж кистей. А о вложенных добрых мыслях при приготовлении и вкусе, и качестве, (плюс, ничего лишнего), вообще молчу.
Я не призываю всех сразу стать диогенами или вернуться к пещерным допотопным временам под лозунгом: «назад, к природе!». Напротив, хочется позвать: «вперед, к природе!», к рациональному ее использованию, ответственному отношению каждого из нас к среде нашего обитания. Что я предлагаю в рамках сообщества? Не много, ни мало, а пересмотреть свои взгляды относительно использования  пластиковых пакетов, бытовой химии, уменьшению пользования транспортом (там, где можно обойтись «11 троллейбусом»), рац. использования природных ресурсов (и проч., проч.) -собственно того, что предлагают сделать «зеленые» и «экологи», т.е. стать ответственными перед природой и следующими поколениями. Возможно, Вы - не та аудитория, и все уже давно предпринимают конкретные шаги к сохранению природных ресурсов планеты  и улучшению экологии и не только в масштабах своей семьи («не ездят в булошную» ,что в 3-х шагах от дома ,на машине, к примеру)…, а может кто-то имеет иную точку зрения. Но если хоть кто-то еще встанет на этот путь, значит я не зря писала эти строки…
Всем спасибо за внимание!

Много есть стран на планете Земля,
Где не  было, нет , и не будет меня….
По скольким же улочкам  мне не бродить ?
По скольким речушкам, морям не проплыть?
Наверно там  сказочно дивный рассвет…
Наверно там так хорошо, где нас нет!

Там нет суеты и размеренна жизнь,
А смеха и радости- просто держись(!)
Печали обходят тот край стороной,
А  горе  никто не считает бедой .
И сам вдруг собою сложился ответ:
Там так хорошо, потому что  нас нет(!)….

И что ж, я оставлю свой мир вот таким?
Унылым, безрадостным, словно слепым?
Уж нет, я его своим смехом  расцвечу,
Все краски земли  я увижу, замечу,
Проявится мир в своей дивной красе ,
В нем будет уютно  и мне , и тебе…

Свой мир мы своими руками творим,
Чужой мир останется миром чужим.
Банально , но лучше нет в мире земли,
Чем та, где  любимы и счастливы мы,
Чем та, где тебя окружают друзья-
Родной уголочек планеты Земля….