Врата любви

Наташа Шевченко
                Какая сила во взгляде, Вера Павловна:
                никакие другие ласки так не ласкают и
                не дают такой неги, как взгляд. Все остальное,
                что есть в любви, все не так нежно, как эта нега.
                И все, бывало, любуется, все, бывало,
                любуется. Ах, что это за наслаждение такое!
                Этого никто не может представить, кто не
                испытывал.
                Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

В этот раз, Майя с подругой, успешно сдав сессию, возвращались домой. Самолет набирал высоту. Майя прилипла к иллюминатору. Ночное небо, усыпанное яркими звездами, и город, освещенный сотнями фонарей, являл собою единую фантазию межзвездного пространства. Какая-то нереальность происходящего.

Вообще, любой полет для нее был сказочным событием. Она обожала летать во снах и на самолетах. И потому, небо для Майи было тайным волшебством и сбывшимся желанием.

Земной мир, с его силой притяжения, давлел и плющил ее мечты, отбирал силы и желания, заставлял окунаться в серую действительность будней.

Это потом, много лет спустя, Майя научится любить земное притяжение. Любить и получать удовольствие от устойчивой твердости бытия. Сейчас же, в свои шестнадцать, она всей душой была за иллюминатором. Ее полет в звездное небо был настолько желаемым, так билось и выпрыгивало из груди сердце, что только чудо могло удержать ее в кресле самолета.

Подруга Майи, вдруг, вспомнила какую-то смешную историю. Майя оторвалась от неба и весело засмеялась. Смех был настолько искренним и заразительным, что на них с улыбкой стали оглядываться пассажиры.
 
И оглянулся Он. Майя увидела его заинтересованный взгляд и … небо перестало манить ее наружу.

Он сидел на пару рядов впереди по диагонали. В какой-то момент, глянув на него, Майя увидела, что он, развернувшись в ее сторону, положив руки на спинку сидения, а на них подбородок, откровенно любуется ею, не обращая внимания на окружавших их людей.

Купаясь в этом взгляде, она ощущала горячие волны накатывающего счастья и переполненности чувств. Ей не было неловко или стеснительно. Она забыла обо всем на свете. И только одна мысль трепетала в ее голове: «я знаю, что со мной происходит. Так наслаждалась, нежилась от взгляда и… любила героиня Чернышевского в романе «Что делать?».
 
«Ах, что это за наслаждение такое! Этого никто не может представить, кто не испытывал». Майе захотелось крикнуть громко так, чтобы услышали все: «я чувствую! Я люблю! Я теперь знаю, что это такое! Знаю».

Описанное писателем волшебство взгляда, когда-то поразившее ее сознание, теперь, так легко, на распашку, открыло для нее врата любви. Сам взгляд был этими вратами.



Быть может, последовавшая позже нелепая случайность была не преднамеренной. А может быть, судьба, еще не наигравшись Майей, не захотела отпустить ее раньше времени в небо и подарила земное будущее, прислав на короткий миг самое жизнеутверждающее чувство.


____
картинка из инета