Об ангеле

Пермяков Антон
 - Здравствуй, Отец. Я выполнил, что ты желал, - подходя сказал юноша.
  Молодой, прекрасный, величественный... Сгорбившийся - огромные крылья за спиной перевешивали, мешая ходить. В черной тунике - знаке высшего доверия.
  Седобородый старец протянул руку и погладил по голове юношу, преклонившего пред ним колено, стараясь не замечать сажи в его волосах.
 - Хорошо, сын. Ты знаешь - это было необходимо. Расскажи мне.
 - Что рассказывать, Отец? Как смеялись они надо мной? Как проклинали они меня? О пепелищах, что ныне на месте двух городов?
 - Ничего, сын. То было необходимо.
  Заплакал юноша...
  Вернулся к своему делу...

 - Я выполнил, что ты просил, Отец, - юноша приближался, ступая нетвердыми ногами.
  Молодой, ужасный... Сгорбившийся - тяжкий груз мыслей придавливал к земле, мешая идти сильнее, чем огромные крылья. В тунике измазанной кровью и сажей - знаке могущества.
  Седобородый старец улыбнулся ему, не замечая крови на его лице.
 - Хорошо, сын. Ты знаешь - это было необходимо. Расскажи мне.
 - Что рассказывать, Отец? - пошатываясь вопросил юноша. - Как боялись они меня? Как молили они меня за близких своих? Как совершал я казни над ними? Я - бич Божий? Как в самую глубокую бездну бросил я меч свой? Или как огорчен я, Отец?
 - И ты оспоришь Меня, сын?! То было необходимо.
  Озлился юноша...
  Вернулся к своему делу...

 - Я никогда не выполню, что ты приказываешь мне, отец, - проговорил юноша, медленно подводимый.
  Молодой... Насколько позволяли свежие раны на месте крыльев, гордо выпрямившийся, ведь осмелился на то, чего не смел ранее. В цепях - знаке унижения...
  Седобородый старец нахмурился, вглядываясь в его чисто умытое лицо.
 - Сделаешь, сын. Ведь я приказал тебе. Ты снова скажешь "нет"?
 - Да, отец. Чем казнить брата за правду, лучше самому быть казненным за нее же.
 - Ну что ж, сын. Ты сказал своё слово... Теперь услышь моё. Светоносный отправится в Ад... Править. Ты же, Азраил, моим словом иди и живи среди людей. Рождайся и умирай как они. Во веки вечные.
  Рассмеялся юноша...
 - Благодарю, старый безумец. Помни только, моим делом, помимо твоих прихотей, всегда было приходить за всем, что умирает. А ты тоже умрешь рано или поздно. Я буду ждать этого мига...