Берег турецкий Глава 2

Алекс фон Джаго
       Конечно, совсем нелишне было бы еще продолжение моего участия в начинающейся очередной кардинальной перемене жизни Царьграда. Но не зря ведь "цивилизованные" страны назвали развязанную ими войну Восточной, то есть ими изначально предполагалось много больший размах, чем просто локальный конфликт. Что ж, кто хотел проблем - тот их получил. Из школьной программы я помнил, что экспедиции союзников, посланные с целью проверки на вшивость русского Дальнего Востока, Севера и Кронштадта и так провалились. Но для полноты ощущений стараниями не очень то до сель принимавшегося во внимание союзника Российской империи, Британская Колумбия перестала быть британской - поскольку "земли Винни Пуха" не в силах были "более терпеть постоянные провокации имперской военщины и вынуждены были раздавить ее осиное гнездо". Франконский Квебек, также должен был уже восстать и заявить о своей независимости от британской короны - не даром же туда мы столько оружия переслали. Иметь с Атлантики дружественное буферное государство Росскому Союзу было совсем не вредно, тем паче, что за военные поставки повстанцы обещали в будущем концессии на разработку железной руды. Так что вместо будущего доминиона Канада, империи оставался от нее небольшой клочок северо-востока, оставленный так же исключительно из тактических соображений - в угол крысу загонять нельзя.

       Но коронным десертом запланирован был удар по Сити! Полтора десятилетия открывшийся там филиал банка "РОСС" дразнил воображение и газетчиков   Скотланд Ярда и конкурентов финансового мира постоянным пополнением своих золотовалютных запасов. Как ни старалась курьерская служба банка скрыть регулярные поступления небольших очень тяжелых ящичков, но проныры-журналюги все равно каждый раз это фиксировали и даже почему то умудрялись сосчитать вес с точностью до унции. Выходило, что в Сити была перемещена не то что все добытое в Калифорнии, но и для аляскинского золота так же Росский Союз не нашел лучшего места хранения чем центр Лондона. Разумеется, при таких надежных гарантиях проблем у банка со вкладами не существовало - весь истеблишмент хранил здесь свои накопления.
        Но с началом военных действий парламент не устоял от соблазна вляпаться в заранее давно расставленную ловушку - зачем грабить где-то за морем, когда вся финансовая мощь врага лежит у тебя и так практически в кармане, непростительно забыв (и это на родине Смитта!) что золото - всего лишь фетиш!
 Банк был захвачен! Разумеется, драгметаллов, как и серьезных активов, правительство там не нашло. Но вот доказать это прессе, а главное вкладчикам, было уже невозможно. Их ограбило СОБСТВЕННОЕ правительство и никакая иная версия не воспринималась. Ведь о том, что долгие годы в банк для создания хранилища цемент поступал упакованным в маленькие ящички знал только управляющий, который, разумеется, заранее упрежденный, дожидаться ареста и допросов не стал и вновь благоденствовал под крылом Пугачева. Теперь же огромное, хорошо обустроенное хранилище существовало, но оно было пусто! И вина за разрушение иллюзий легла на Букингемский дворец - крайний нашелся сам. В воздухе всерьез запахло революцией, ибо ограбления себя британская буржуазия не прощает. И только веками награбленное в других землях спасло империю в этот раз от переворота. А вкладчики же усвоили, что в ИХ стране лучшими банками являются трехлитровые!

           Но видно страховой запас у короны был солиден, что средств хватило еще и на закладку на лондонской судоверфи сразу трех "Антимиротворцев". Ведь весть о катастрофе, устроенной на Черном море, прототипом уже дошла до Адмиралтейства и повергла его в шок! Если бы "дурачка" с чертежами там удосужились внимательно выслушать - Британии такого позора пережить не пришлось. Благо, что бывший инженер, нынче же - скромный чертежник, не повесился с горя, а потихоньку спивался, согласовывая этот процесс со своими ограниченными возможностями. Главное, что содержимое саквояжа чудом сохранилось, не смотря на то, что бедолагу обворовывали уже за жизнь на Альбионе 2 раза. Но бумага для чертежей использовалась слишком плотная и для того, чтобы использовать ее в санитарных целях, воришки не решились.
   А Луи-Наплеон приказал Марсельской верфи максимально ускорить строительство плавучих батарей, также оснащенных 3-х дюймовой броней. Ползать эти корыта могли, правда, со скоростью только в три узла, но до большего французская инженерная мысль пока додуматься была не в состоянии.

      
   Хотя все это были вопросы технические, а значит решаемые. Большее же внимание следовало на данный момент уделить очередной попытке изменения мировозрения российского императора. Преподнесенные объединившимся против России Западом уроки последнего времени, наконец, "промыли" его взгляд на мир и сделало более гибким. "Священный союз" оказывался на деле  сборищем не очень умных шакалов, перебегающих из стаи в стаю ради сиюминутной выгоды. Нынче эти собачьи выбрали жертвой Россию, соблазнившись ее аппетитными размерами, и попытались куснуть сразу со всех сторон. Но ведь с тем же успехом их и между собой стравить было возможно. И как сделать это, попытался я объяснить приехавшему, наконец, в Крым Николаю Павловичу. Все празднования побед и прочая парадная шелуха пока были отодвинуты на потом - война еще продолжалась и требовала действий и решений.  В Турцию после подавления венгерской революции бежало более тысячи главарей восстания. Теперь, оказавшись в наших руках, им к огромному удивлению предложено было продолжить свое дело, не препятствуя на этот раз, а напротив - всячески помогая. Раз неблагодарная Австро-Венгерская империя не желает быть России добрым соседом, то пусть таковым станет буферная Венгрия. И более юному Францу-Иосифу никто не будет помогать подавлять свободолюбивые стремления мадьяр. Хоть до костей коленки сотри!

        Но венгерский вопрос решать в отрыве от польского нельзя - тамошние интербригадовцы лезли в любую гадость чтоб хоть как то насолить москалям. И продолжать цепляться за неспокойное царство Польское после ожидаемых приобретений было даже мелочным. Но у всякого вопроса есть своя цена, ведь даже отвоевав Лифляндию у шведов, по Ништадскому миру Петр 1-й заплатил бывшему владельцу ОЧЕНЬ  немалую сумму. А русскую армию пока с полонских земель выгнать зубов не хватило даже наполеонам. Потому и цена свободы панам должна побольше быть - этак чтоб на полвека расчеты затянулись. Не надо грабить - сами отдадут последнее, если правильно промотивировать. И на границе с зарождающейся Германией появится опереточное буферное государство. Головной болью меньше, и казне прибыток.


            А после всего этого можно и Балканами заняться, не опасаясь удара в спину. По недавнему пути - из Бессарабии 4-му и 5-му корпусам пока не пройти - Австрия загородила, до того в себе Пруссию договором привязав. Потому то необходимо срочно новое гос.образование для легитимности его защиты. Пока султан под рукой - он любой фирман, чтобы выжить, подпишет. Скажем о возрождении Византии (ну стыдно, допустим, стало человеку за проделки предков и отдать решил ДОБРОВОЛЬНО то, что и так ему уже не принадлежит). Тогда пусть на здоровье всей азиатской частью своей страны править продолжает - вот и Анкара как стольный град не дурна весьма. А если еще и в Египте полоску песка шириной километров в 5, от моря до залива пожалует (с тамошними то властями договоримся!) так не то что безопасность прогарантируем, но и любимую люстру увезти по новому ПМЖ разрешим.
               Решение претворить в жизнь быстро удалось по причине того, что комфортабельной жизнь царской фамилии в Севастополе назвать было трудно. Самих граждан Романовых кое-как в доме Волохова разместить удалось, потеснив изрядно до того поселившегося там другого монарха с более многочисленной своей гаремной фамилией, но вот прибывающий "двор" действительно во дворе селить и пришлось. А ведь квартирный вопрос и не таких людей портит! Потому от султана предложение на расселение и поступило - ну отпустите меня в Анкару (но с люстрой!), а сами заселяйте оставляемую мною старую жилплощадь на здоровье.

             А когда ордер получен, то с переселением редко кто медлит. Пара дней и Черное море при попутном ветре перевалено. Действительно, квадратных метров на новом месте на всех хватило. НО! Тогда к отказу старого владельца от собственности еще и нотариальное заверение требуется. То есть ритуал "венчания на царство" по монаршьему. Как раз Константинопольская церковь под боком как раз православной оказалась. Правда она и при султане жила кучеряво - 9 млн. прихожан имела, ни от кого не зависела, и ни с кем доходами не делилась. А теперь же, как себя с Московской патриархией вести, еще подумать придется. Но первый шаг новой власти - возвращение на храм Святой Софии православного креста к лояльности клириков сподвиг. Потому в возвращенном соборе и решено было совместить сразу два мероприятия - бракосочетание моей Оленьки с В.К. Михаилом Николаевичем и венчание вновь образованной ячейки общества на трон Византийский. Пока гособразование в названии решили ограничить царством - скромненько, но со вкусом получалось.

            Гостей, правда, иностранных на банкет не съехалось, но оно может и лучше - а то жрать на халяву там горазды. Уж лучше пусть своим солдатикам, чьей кровью новый трон омыт, лишняя чарка за здоровье молодых перепадет. А армия Михаила уже любила - в пересказах солдат он уже не только самого султана пленил, но, применив  какое-то кун-фу, еще дивизию янычар того охранявшую, без единого выстрела, одной голой пяткой перемолотил. То-то потом в страхе остальные через Босфор сутки на пролет драпали - пятки изведать боялись!
            Немного в подпитии заскандалил на свадьбе Коленька. Пардон! В.К. Николай Николаевич. Он де на год старше, а царства своего не имеет. Пришлось ему Болгарское пообещать, как зачистка там завершится - нечего на православные царства немецкие фамилии пускать. А Косте тогда из того, что осталось, вместо мелких разных Македоний - Черногорий сотворим царство Югославское, со столицей Белградом! А для его любимых корабликов столько сразу прекрасных гаваней появится!
           Как же легко решаются самые сложные политические вопросы русскими людьми за столом, да под хорошую закуску.