Колдун

Анатолий Гончарук
– Стойте! – остановила нас Юля. – Смотрите!
Из-за соседней горы к нам приближаются какие-то птицы. Когда они приблизились, стало видно, что они покрыты металлическими пластинами, а размах крыльев у них метров десять, не меньше.
– Взяли ли вы с собой алмазы? – с тревогой спросила Юля.
– Взяли, – как-то не очень уверенно ответил Ваня.
– Ну, тогда нам нечего бояться, – вздохнула с облегчением Юля. – Бросайте каждой птице по алмазу.
Мы так и сделали, и каждой подлетающей птице бросали алмаз. Железная птица с необычайным для ее размера проворством хватала алмаз и улетала обратно. Птиц было немного, так что мы даже не все алмазы использовали.
– Смотрите! – снова сказала моя старшая дочь.
К нам приближается тот самый незнакомец с голубыми глазами.
– У меня для вас плохая новость, – мягким голосом сказал он. – Защитная стена Порубежья пала, и сюда спешат дэвы и Смотрители. Они идут с обеих сторон.
– Куда же нам теперь? – недоуменно спросила Оля.
– Здесь внизу есть пещеры, – показал рукой вниз незнакомец. – Думаю, что там вы будете в безопасности.
По мановению его руки появились веревки. Привязав их к ближайшему дереву, кстати, одной из тех черешен, мы начали спуск. И, правда, метрах в десяти вниз открылся вход в пещеру. Только мы вошли в нее, как Юля приказала снять веревки, обвязывавшие нас. Как оказалось, очень вовремя. Две веревки стремительно взмыли вверх, а две упали в пропасть.
– Что это? – удивился Ваня, но разъяренный рев дэвов, все расставил на свои места.
Солнце зашло за соседнюю гору, ту самую, из-за которой прилетели железные птицы, и практически сразу наступила ночь. В пещере стало темно, но ничего подходящего, чтобы изготовить факел, под руками не оказалось.
– Здесь и заночуем? – неуверенно спросил Ваня.
Ответил ему тот самый незнакомец с голубыми глазами.
– Да. Подойдите ко мне.
В глубине пещеры засветились огни, осветив все вокруг. При свете пещера стала напоминать тронный зал. Стены ее богато украшены коврами, изделиями из золота и инкрустированного драгоценными камнями оружия. На резных колоннах висят сотни факелов.
На золотом троне сидит наш незнакомый благодетель, а у подножия трона стоит человек сорок охранников в золотых доспехах. Их смуглые лица, черные глаза и черные курчавые бороды, хищные, крючковатые носы, очень не гармонируют со светлой кожей, голубыми глазами, светло-русыми волосами и прямым носом нашего помощника. 
– Вы, наверное, головы ломаете над тем, кто я, не так ли? – улыбнулся незнакомец. – Я тот самый колдун, которого вы ищете!
– Но этого не может быть! – взволнованно вскричала Оля. – Вы ведь сегодня дважды спасли нам жизнь!
Колдун стал заметно серьезнее и нервно забарабанил пальцами по подлокотнику трона.
– Да, днем я себе не принадлежу, и творю добро, – он пожал плечами. – Борюсь с собой, но ничего не могу поделать. Но ничего, когда-нибудь я смогу победить этот недостаток!
И по пещере разнесся его неприятный смех. От этого смеха у меня по спине пополз холодок, а рука крепче сжала рукоять меча. Последнее, впрочем, не ускользнуло от внимания колдуна.
– Оставь, – криво ухмыльнулся колдун. – Меня этими железками не взять! Ну-ка, сложите оружие к ногам!
Видя, что ни я, ни мои дети не собираемся складывать оружие, колдун повел бровью, и половина охранником двинулась к нам. Ваня махнул своим огромным топором, и охранники отступили.
– Молодцы, – одобрил колдун. – Вы храбрые воины.
Он устроился в троне удобнее, и с нескрываемым интересом стал рассматривать нас.
  – Скажите, зачем вы здесь? Я не о том, что вы согласились на предложение Ашшура, – пренебрежительным тоном объяснил он, – я спрашиваю, зачем вы здесь, в нашем мире? Отчего вам не сидится там, в вашем мире? Ведь столько существует миров, где царят покой, гармония, радость и счастье, а вы по собственной воле пришли в мир, где ваша жизнь не стоит и выеденного яйца. Анатолий, ну ладно, сам ты готов рискнуть своей жизнью, это дело вкуса. Но ты привел сюда всех своих детей! Таких юных, красивых, умных.… Не жаль тебе рисковать их жизнями? Им ведь еще жить, да жить! Да, и еще – для какого будущего ты готовишь своих детей? Все трое – воины, и это притом, что двое из них – девочки! Ты видишь будущее своего мира таким, что девушки должны быть воинами? Впрочем, понимаю. Есть в тебе какая-то доля авантюризма, душа ищет приключений, и ты используешь любую возможность, чтобы сделать свою бестолковую жизнь интересней и осмысленней. Но ты должен понимать, что для таких экспериментов нужно быть готовым, а не бросаться, очертя голову, в любой водоворот жизни! … А теперь поговорим о серьезном. Вы мне нужны. Дэвы, конечно, очень большие и сильные, но они столь, же глупы, как сильны. А вы мне нравитесь. Вы можете занять очень высокое положение при мне.
– И чем же нам можно завоевать такое положение? – изменившимся голосом спросила Юля.
– Убейте Ашшура. Он вам доверяет, так что вы это сделаете лучше кого бы то ни было другого, а, главное, быстро. Только не нужно этих сентиментальных бредней о порядочности, долге и чести. Ашшур просто вздорный старик, выживший из ума. Когда в Ассирии началась эпоха постоянных войн, и  город Ашшур стал центром  могущественной державы, бога Ашшура люди объявили главным богом войны. Люди же наделили его всеми прочими регалиями – повелителя вселенной, творца и организатора космоса и сделали отцом всех богов. Смешно. Только он от этого не стал другим, а как был, так и остался богом охоты ассирийцев, только и всего. Убейте его, и мы будем править вместе! Что скажете?
– Нет, – ответила Оля первой.
– Вижу, остальные согласны с этим мнением? Глупцы! А жаль, могли бы жить. Я ведь не обманывал вас, когда говорил, что вы мне нужны.
Колдун махнул рукой, и все сорок охранников бросились на нас. Однако после двух взмахов Ваниного топора, они снова отступили. Но, гонимые чарами колдуна, охранники снова бросились на нас. На этот раз их атаку вместе с Ваней отбили и мы с Олей. Только Юля почему-то находится за нашими спинами и не спешит вступить в бой.
– Еще минутку, еще одну минутку, – донесся до моего сознания голос Юли.
Охранники снова пошли в атаку, так что оглянуться, чтобы посмотреть на свою старшую дочь у меня даже секунды не нашлось. Однако я увидел, что колдун вдруг побледнел и вскочил со своего места.
– Иштар? – взволнованно спросил он. – Иштар? Это ты?
– Я, – ледяным тоном ответил незнакомый женский голос из-за моей спины.
Воспользовавшись тем, что охранники прекратили атаку, я оглянулся. В двух шагах за мной стояла крепкая, черноволосая  женщина средних лет. Безо всяких натяжек ее смело можно назвать красивой. В руках у нее противотанковое ружье времен Великой Отечественной войны! А вот своей старшей дочери я нигде не вижу.
       Иштар тем временем дослала патрон в патронник, прицелилась и выстрелила в колдуна. Бронебойно-зажигательная пуля, способная пробить танковую броню, свалила колдуна вместе с его золотым троном. От взрыва колдун упал, но тут, же встал на четвереньки. Прозвучал второй выстрел. На этот раз пуля попала колдуну в голову.
– На! – сунула Иштар ПТР мне в руки. – Стреляй все время!
А сама бросилась к телу колдуна. Я успел выстрелить дважды. За это время Иштар сняла с плеча колдуна лук и колчан со стрелами. После этого она бросилась ко мне. Я выстрелил еще раз, патронов у меня больше не было.
– Держи, дорогой, – нежно сказала Иштар.
Я оглянулся к ней, чтобы взять еще патронов, и увидел перед собой Ашшура. Он как раз принял из рук Иштар лук и стрелы.
– Вот и все, колдун, – напряженно произнес Ашшур, и выстрелил в колдуна из лука. От попадания стрелы колдун вспыхнул, словно его облили бензином, и через несколько секунд полностью исчез.
Охрана колдуна бросила оружие и пала на колени перед Ашшуром. Похоже, чары рассеялись, и люди вспомнили, кто они, и кто такой Ашшур.
– А откуда здесь противотанковое ружье? – спросил Ваня.
– Где Юля? – спросил я, оглядываясь по сторонам.
– При прохождении из одного мира даже игрушка может стать оружием, – объяснил Ашшур. – Это та самая мягкая травматика в виде СВД, которую вы прихватили из дома. А Юля сейчас сидит на троне в городе Ашшуре в моем облике.
– Ничего не понимаю, – нахмурился я.
– Все очень просто, – сдержанно улыбнулся Ашшур. – Иштар, кстати, познакомьтесь – это богиня и моя жена – Иштар. Она пришла в ваш мир в виде Юли, а Юля все время находилась в Ашшуре. Я же, стараясь оставаться незамеченным, находился рядом с вами.
Так это была Иштар! То-то я много раз замечал, что Юля словно читает мои мысли! А это была богиня Иштар!
– У нас много работы, – нахмурился Ашшур. – Чтобы привести все в порядок, необходимо много времени. Вам всем спасибо и прощайте!
После этих слов Ашшур,  Иштар и все охранники исчезли, а мы увидели, что у входа из пещеры появились веревки.
– Ночь еще на дворе, – сказала Оля.
– Давайте здесь переночуем, – предложил Ваня. – Утро вечера мудренее!
Так мы и поступили. Не спалось, и я всю ночь продежурил у костра, любуясь своими детьми. Дети проснулись после восхода солнца. Мы сначала перекусили, и только после этого поднялись по веревкам в Порубежье.
Не успели мы отдышаться, как из-за соседней горы снова показались железные птицы. Они летели прямиком к нам. Мы снова стали бросать им алмазы, но птиц оказалось больше.
– Это я виноват, – признался Ваня. – Я оставил дома пять алмазов.
– И я тоже, – признался я, и обнажил меч.
Оля стала стрелять из лука по приближающимся стальным птицам, но стрелы не наносили им никакого вреда. Оля бросила лук, и вытащила из ножен свою саблю.
Когда первая птица подлетела к нам, мы стали рубить ее сразу все трое, но птице наши удары, кажется, не особо и досаждают. Ударом своего железного крыла она разрубила пополам Олин щит. Я рубанул мечом по шее птицу, клинок сломался, и в моих руках осталась только одна рукоять. Другого меча у меня нет. Я достал из ножен кинжал.
Птица повалила меня на скалу, прижав меня тяжелой, когтистой лапой. Хотя дышать и пошевелиться под ее тяжелой лапой тяжело, я  намеревался воткнуть ей кинжал в брюхо, в надежде, что там не все защищено железными пластинами. И тут неожиданно для меня птица закричала от боли. Через секунду она взлетела, оставив меня в покое.
Я с трудом поднялся на ноги. Тут до моего сознания донеслись выстрелы из огнестрельного оружия. От одинокого дерева к нам бегут Андрей и Вера Прокофьевы с автоматами в руках, а из дерева один за другим выскакивают еще трое парней. Все они в форме защитного цвета, и я догадываюсь, что это ребята из команды по страйкболу, которых вспоминал Ашшур. У одного из них в руках ранцевый огнемет. Подбежав к нам, этот парень стал поливать огнем подлетающих птиц, а остальные стреляют по ним из автоматов.
– «Воздушная атака» отбита, – улыбнулся Ваня, после того, как железные птицы, оглашая окрестности яростными криками, полетели прочь.
Я посмотрел на сына – левая рука у него залита кровью и  висит как плеть, топор весь в зазубринах. Оля сидит на земле, а Вера делает ей перевязку, так как дочка ранена в ногу.
– Вовремя вы, – сказал я, дрожащей рукой вытирая пот.
– Дядя Толя, – сказал Андрей, – возвращайтесь домой. Мы сами  здесь все закончим. Кстати, вы не познакомите нас? – и он кивнул на Ваню и Олю.
        Как мне показалось, он с нескрываемым восхищением смотрит на мою младшую дочь.
– Так вы же знакомы! Это Ваня и Оля!
– Да ну? – несказанно удивился Андрей. – Не может быть!
И лицо его, что называется,  вытянулось от удивления.
– Может, Андрюша! В этом мире все может!
Когда мы трое, прихрамывая, подошли к Вратам, с обеих сторон гряды донесся угрожающий крик дэвов и Смотрителей. Прокофьевы и их друзья вступили с тварями в огневой контакт. Мы прошли через Врата, и оказались прямо во дворе своего дома. Ваня и Оля, снова маленькие дети!
– Как? – удивилась жена. – Вы еще не в доме? Толя, ну, ладно, они дети, но ты-то взрослый человек! Такая жара на улице! Марш в дом и займитесь чтением!
– Есть! – дурашливо приложил Ваня руку к голове, и первым вошел в дом. Следом за ним вошла Олечка, а потом и жена. Тут зазвонил мой мобильный телефон.
– Папа, у вас все в порядке? – спросила Юля. – Что-то у меня на душе не спокойно.
– Не беспокойся, у нас все хорошо. А ты где сейчас?
– Как где? В Североморске, конечно, где же еще?!
Поговорив еще немного, я отключил телефон. Надо мной кто-то пролетел, и я инстинктивно втянул голову в плечи. Посмотрев вверх, я увидел двоих аистов. Их большие тени упали на меня. Аисты сели прямо за гаражом и стали настойчиво и тревожно стрекотать. Я уже хотел, было, подойти к ним, как вспомнил слова колдуна: «… столько существует миров, где царят гармония, радость и счастье, а вы по собственной воле пришли в мир, где ваша жизнь не стоит и выеденного яйца. … Ты должен понимать, что для таких экспериментов нужно быть готовым, а не бросаться, очертя голову, в любой водоворот жизни!»
И я решительно отвернулся от аистов, и вошел в дом.