В Порубежье

Анатолий Гончарук
Метров через сто началась роща из неизвестных мне деревьев. Только мы вошли в нее, как мне показалось, что следом за нами кто-то крадется. Я даже остановился, чтобы лучше слышать. И действительно, вслед за нами идет несколько человек. Я вытащил меч из ножен, готовясь к бою.
– Папа, ты чего? – взяла меня под руку Юля.
– Там кто-то крадется за нами, – негромко ответил я. – Судя по звукам, тоже люди.
Юля прислушалась и рассмеялась.
– Вот уж правду говорят, что у страха глаза велики! Это же капли дождя падают с листьев деревьев! Пойдем!
Рассвет мы встретили примерно на полпути к вершине горы. Туман рассеялся, и долину стало видно как на ладони. Я посмотрел на наших преследователей – дэвы и Смотрители доедают своего собрата. С отвращением я отвернулся от них.
Немного отдышавшись, мы стали подниматься выше. Когда туман полностью рассеялся, дэвы заметили нас. До нас донесся их громовой рев, и они бросились за нами в погоню. Учитывая, что они в несколько раз выше нас, они и двигаются быстрее. Расстояние, разделяющее нас, быстро сокращается.
– Быстрее, – просит нас Юля, – быстрее! Не то они нас догонят!
– А куда мы идем? – спросил Ваня.
– В Порубежье. Там мы будем для них не досягаемы. Оно там, на самой вершине горы.
– Так это гора Эпих? – задумчиво переспросил Ваня.
– Да, – удивленно ответила Юля. – А ты откуда знаешь?
– Не знаю, – пожал плечищами Ваня. – Просто знаю и все. Знаю еще, что храм бога Ашшура в городе Ашшуре носит шумерское имя Э-харсаг-кур-курра, что значит «Дом горы земель». Знаю, что верховным жрецом Ашшура был сам царь Ассирии.
Юля с удивлением и симпатией посмотрела на него, но больше ничего не сказала. Впрочем, подъем трудный, что к разговорам никак не располагает.
Еще через полчаса нам стало очевидно, что дойти до Порубежья мы не успеем. Выдержать бой с дэвами мы тоже не сможем. Надо же, как бездарно глупо придется умереть. Впереди затрещали кусты, и из них поднялся нам на встречу дэв. Ну, с одним дэвом, мы как-нибудь справимся.
– Нет! Нет! – донесся до нас человеческий голос. Навстречу нам с поднятыми руками идет невысокий человек средних лет.
– Не трогайте его, – снова повторил он. – Он не такой, как другие. Он может вам помочь.
Мы с удивлением рассматривали этого человека. Это был светло-русый человек с голубыми глазами и белой кожей! Никто из нас не ожидал встретить в Ассирии человека с такой внешностью.
– Неужели есть добрые дэвы? – спросила Оля.
– Не совсем, – уклончиво ответил незнакомец. – Но иногда они делают добро.
– Зачем так говоришь, хозяин? – произнес дэв с обидой. – Просто дэвы есть разные. Я, например, индийский полубог, а эти, – он пренебрежительно кивнул головой в сторону наших преследователей, – просто злые духи.
– Держи их! – донеслись снизу восторженные крики дэвов, обращенные к индийскому полубогу.
– Вам пора, – сказал светловолосый незнакомец. – Мы их задержим.
Незнакомец кивнул полубогу и тот, поклонившись, ответил:
– Повинуюсь.
Юля подтолкнула в плечи Ваню и Олю, а потом пошла за ними. Последним шел я. Через несколько шагов я оглянулся. «Наш» дэв швырял вниз огромные каменные глыбы. Дэвы пытались делать тоже, но тяжелые камни добросить до индийского полубога не могли. Тогда они стали бросать в него намного меньшими камнями. Впрочем, ни один из них по какой-то непонятной причине в него так и не попал.
Однако надолго задержать дэвов полубог не смог. Их было так много, что, не смотря на то, что десяток их собратьев валяется с пробитыми головами, остальные, не считаясь с потерями, бегом приближаются к голубоглазому незнакомцу и индийскому полубогу.
Незнакомец поднял руки на уровень груди и что-то прошептал. После этого выбросил руки вперед, а из них навстречу дэвам полетел огненный шар. Он все время увеличивался в размерах и вскоре достиг размеров трехэтажного дома. Прогремел взрыв, ослепительно вспыхнул огнем, и дэвы с криками боли и ужаса бросились врассыпную. Что ж, с помощью наших неожиданных союзников, время мы выиграли.
Ни человек, ни полубог нас догонять не стали, и вскоре мы вообще перестали их видеть за гребнем скалы.
– Добро пожаловать в Порубежье, – сказала Юля, внимательно осматриваясь. Я тоже осмотрелся. Первое, что сразу бросилось мне в глаза это то, что алмазов здесь почему-то больше не наблюдается.
– Здесь мы в безопасности? – деловито поинтересовался Ваня.
– Кто его знает? – вздохнула Юля. – Многое изменилось за последние дни. Может быть, и здесь больше не безопасно. Так что нужно быть начеку.
Взгляд моей старшей дочери остановился на нескольких деревьях, метрах в тридцати от нас. Юля улыбнулась.
– Ваня, – обратилась она к братишке, – что ты еще знаешь о дэвах?
– Что дэвов создал по образу и подобию человека князь тьмы Ангра-Манью. Дэвы хоть и были обитателями подземного мира, но являлись поклонниками света. Князь тьмы боялся, что те, имея душу, подчинятся правде и справедливости, и объединятся с людьми. Поэтому он поместил их души очень далеко от них.
– Правильно, – довольно улыбнулась Юля. – Ты сможешь влезть на то дерево?
– Раз плюнуть! – браво ответил Ваня, потом, покраснел, устыдившись, своей бравады и уже скромнее сказал. – В смысле, конечно, могу!
И сын, сложив оружие, полез на дерево, а я следил за тем, как он взбирается на самую его верхушку.
– А вот интересно, – нарушила тишину Оля, – почему Смотрители за нами не гонятся?
– Гонятся, – уверенно ответила Юля. – Просто в гору они поднимаются намного медленнее дэвов. Но скоро пожалуют и они. Ну, что, Ваня, есть там что?
– Да, – удивленно ответил Ваня. – Здесь десятка полтора кувшинов. И в каждом их них что-то шевелится!
– В кувшинах птицы, – объяснила Юля. – Убив ее – убиваешь душу дэва. Так что не медли,  осторожно открывай по одному кувшины и убивай тех птиц.
Ваня так и сделал. Когда с душами дэвов было покончено, сын спустился на землю.
Оля, которая все это время  молчала и сосредоточенно думала о чем-то, спросила:
– Так, значит, сейчас погибло пятнадцать язатов?
– Нет! – радостно ответила Юля. – Нет! Если дэва убить, таким образом, то язат остается в живых!
Помолчав, мы стали осматриваться по сторонам. Пока, кажется, нам ничего не грозит.
– Не пора ли нам подкрепиться? – спросил Ваня.
Все с ним согласились и стали завтракать, хотя по времени уже давно пора было обедать. Когда наступила первая сытость, Оля спросила.
– А кто был тот человек славянской наружности? И что мы будем делать дальше?
– Кто тот человек я не знаю, – честно призналась Юля. – Ни о ком похожем я не слышала. Да и встреча с добрым дэвом для меня полнейшая неожиданность. Что будем делать дальше? Из Порубежья можно попасть в любое место и в любое время. Будем искать вход во дворец злого колдуна. Если найдем …
– Понятно, понятно.
После еды мы вздремнули несколько часов, чтобы набраться сил. Юля вызвалась первой дежурить, и пообещала, что разбудит меня, чтобы сменить ее. Но когда она разбудила меня, оказалось, что пора вставать всем. Она продежурила четыре часа сама, давая нам возможность отдохнуть.
Мы собрали оружие, сумки с небольшим запасом провизии и продолжили путь по Порубежью. Идти по дороге, усыпанной камнями разной величины, было трудно. К вечеру мы устали, но никаких следов входа в замок злого колдуна так и не обнаружили.