Почему молодёжи недостаёт общего развития?

Лев Полыковский
      Гляжу с печалью на молодёжь: книг почти не читают, не могут ответить порой на элементарные вопросы из общеобразовательного цикла. В чём причина такой деградации духовного уровня молодёжи? Возьмём современных специалистов. И здесь та же тенденция падения уровня их подготовки к работе. Современные врачи не хотят видеть в больном человека, а видят лишь его болезни. Относятся к ним как к надоедливым посетителям поликлиник отнимающим их время. Отсюда и качество лечения ниже, чем в прошлом веке.
      То же касается и подготовки педагогов и работников управленческой сферы и юристов.
      Многие видят причину падения нравственных устоев специалистов в коммерциализации услуг специалистов. И это верно. Торгашеский подход к медицинской помощи девальвирует высокое назначение врача как альтруиста, помогающего человеку быть здоровым, высокое назначение педагога, как альтруиста, помогающего человеку быть образованным. В более широком смысле, специалист - это высоко-квалифицированный работник, глубоко знающий своё дело и с удовольствием, альтруистически, его исполняющий.
      Как это ни странно, но здесь ключевое понятие: исполнение своей работы "с удовольствием". Для того, чтобы исполнять свою работу с духовным удовлетворением, надо быть человеком на своём месте. Но этот критерий не выполним в нашем обществе для большинства выбирающих свою профессию. Почему не выполним?
      Ещё более странно, что не выполним из-за стремления предыдущих поколений педагогов дать человеку максимум общего развития. Причём, если обучающийся человек не сумел получить этот максимум, все дороги ему в любимую профессию будут закрыты. Если бы все люди были гениями и без труда преодолевали этот барьер, никакой проблемы бы не возникало. А если бы этого барьера не было, намного больше людей было бы гениями, специалистами экстра класса. Так, если человек не смог сдать кандидатского экзамена по непрофилирующей дисциплине, дорога в профессиональную науку ему закрыта. Например, если не сдал кандидатского экзамена по английскому, дорога в профессиональную философию ему не светит.
      Не всякий может и хочет по десять раз сдавать одни и те же экзамены, чтобы достичь удовлетворяющей душу работы. Одни не хотят тратить драгоценное для них время на столь сложный путь к достижению желанной цели. Другие же обладают столь низкими способностями к неизбежным для них непрофилирующим дисциплинам, что не могут преодолеть этого барьера.
      Те же, которые способны превозмочь себя, пробивая ворота "бараньим лбом", являются почти бесполезными на желаемом ими престижном месте.
      Вот и получается дисбаланс между требуемыми и вступающими в профессию. У кого же учиться следующим поколениям? Вот и лесенка вниз по деградации.