Глава 1. Семейный спор

Елена Грислис
                СКАЗКА О  СЧАСТЛИВОМ   ГОРОДЕ.

А наверное есть этот город!
Ищут люди потерянный рай.
Скажет старец: я тоже был молод,
Жизнь рекою текла через край!..
Внук, послушай о городе сказку –
Мой рассказ в назиданье пойдет.
Древней Индией предан огласке
Рамананды за счастьем поход.


                Глава 1. СЕМЕЙНЫЙ  СПОР.


Жил когда-то в большом Брахмапуре
Злой и жадный до денег Раджа. 
Он  был  вор, лиходей и ханжа…
Всюду сеял раздоры и бури.
Но берег и лелеял злодей
Дочь свою от вражды и людей.
Лилавати стремглав подрастала
И в пятнадцать невестою стала.

Что сказать о девице? Краса!
Да такая, что ранит глаза!
И примета: под родинкой бровь
Как под розой, что дарит любовь.
Буйным цветом цвела Лилавати!
Тростниковой фигуры изгиб
Не скрывался под складками платья
И дарил восхищения миг.

Женихи каждый день в Брахмапур
Приезжали. Их тканей пурпур,
Блеск даров будоражил отца.
Дочь же глаз не вела на ловца.
Лилавати, закрывшись сидела,
Женихов и смотрин не хотела,
А отцу говорила уныло:
«Сватовство богатеев постыло…
И напрасно хлопочут раджи –
Душу я не продам за гроши.
Я мечтаю о городе Счастья,
Где добро воссияло над властью».

Алчный князь дочь свою не ругал,
Но пустые мечты отвергал:
«Помоги мне, любимая дочка,
Трудно править страной в одиночку,
Нужен мне мой приемник – мой зять,
Чтобы вместе страной управлять.
А тебя я никак не пойму!..
Ты не грезишь дитя наяву?!»

«Нет, айя* в детстве мне говорила,
Что есть город на свете счастливый.
Нет в нем каст – нет рабов, нет господ…
Все вольны, вольно дышит народ.
И в мужья лишь того изберу,
Кто дорогу осилит к нему».

Злой раджа прохрипел ей в ответ:
«Но таких городов в мире нет!
Люди бедные всюду страдают.
Суд не станет казнить богача.
Лишь властители горя не знают.
Люд простой – раб послушный бича».

А затем кровожадный раджа,
На пути все от гнева круша,
Приказал тайно в синее море
Сбросить десять рабов и изгоев.
«Заглушу этой тризной терзанье:
Жертва эта – богам воздаянье
За дальнейший триумф и успех».
Но с небес вдруг послышался смех:
В ад Радже нет вернее дороги –
Злую жертву не приняли Боги!


__________________

Айя(инд.) – няня.



Далее: глава 2. Сватовство на заказ.  http://www.proza.ru/2011/12/18/1751