Кладбище на орбите 32

Виктор Варибок
Он не помнил потом точно и ясно всех мельчайших чёрточек встречи с детьми.Был слишком слаб,растерян уязвим для впечатлений,прошедших насквозь,снова и снова,как копья,вызывая дикую боль радости и горя.

Леший выводил детей и тёщу как воскресших покойников, а такими они и были,если задуматься и представить их дальнейшую участь:не те,так эти убили бы их.В чём Сутулин не сомневался ни минуты,ему было достаточно осмотреть лица,в подробностях,Аякса,его подручных,чтобы понять,что хрен редьки не слаще.

Лица эти были потусторонних людей,для которых убийство стало аттракционом,домашним заданием,чем-то вроде десерта,к основному блюду :их опасной жизни.Таких лиц Сутулин не видел и среди обслуги Синедриона.

Было ему точное представление,что это какие-то мутанты,со своим особым миром,со своей этикой,со своими представлениями о красоте.
Стояли они тесным кругом,обозревая эту эфемерную встречу,которой могло бы и не быть никогда.

Костик,Нина,тёща выходили медленно и тяжело,так мог выходить из гроба воскресший Лазарь.Ноги плохо слушались,свет бил в глаза,вечерний воздух оглушал.Всё время своих мытарств они провели в тёмном подвале,на ржавых матрасах,при шорохах крыс и мышей.

Три солдатских котелка были вместо тарелок.Три цепи,вбитые на костылях в стену, сковывали им охватом стальной кандалины по правой лодыжке,ноги,от чего остались синяки.Лица были бледные,грязные,будто закопчённые.

Пленники дрожали от холода.Их души сковывал постоянный страх.В них не просвечивало ничего,что говорило бы о тёплом с ними обращении.Они для Одиссея были только материалом,хорошим залогом,и ничем более.

Всё это мгновенно охватил взглядом и понял Сутулин,когда обнял их всех широким охватом сильных рук.Только для него они были ценностью,равной его жизни.Для остальных в этом мире это были лишь посторонние, и никому до них не было дела,по- человечески не было вовсе никакого дела,кроме как для причинения зла и извлечения страшной выгоды.

Он держал их всеми силами,сам покачиваясь,еле стоя на ногах,вдыхая и слыша их запахи,запахи их тел,пахнущие тленом,потом,однообразной пищей.

И от этих запахов у Сутулина навернулись слёзы.Он понял через запахи их плоти,через что они прошли и что бы им предстояло,не окажись он здесь.

Никому уже не веря,не сбрасывал со счёта он и то,что Аякс появился тут не случайно,а с умыслом,и каким,неизвестно,а можно только догадываться,но что умысел мог быть вовсе не таким,о каком было договорено,этого Сутулин отрицать не мог,а мог лишь интуицией предчувствовать и убеждаться в своих догадках.

И появление трёх киллеров Синедриона,возможно, тоже сработало в пользу его детей.И то,что он не задержался,а всё таки приполз и всё сам здесь видел,тоже добавило ту толику искру истины,без которой детей он бы не увидел никогда.

Он понимал,как шатка была вся конструкция ,на которую его умышленно поместили,чтобы всегда иметь на виду и иметь в виду.Ему не доверяли и уже никогда не будут доверять,никогда.С этим нужно было примиряться.

Ему никогда не простят работу на Синедрион и всё,что он делал там.Его грамотно холодно использовали и теперь думали,что делать с ним и семьёй.

Договор,заключенный вечером,не тот договор уже наутро.С этим предстояло жить.И долго жить,как он думал о себе.

Его оружие тоже вызвало невольное,подсознательное уважение у этих отпетых подпольщиков,они то знали,что стрелять он может неплохо,_так вызывает невольный страх у взрослого убийцы заряженный пистолет в руках младенца,а Сутулин был далеко не младенец,они и это узнали точно.И хотя они были вооружены до зубов,и не только генетическими пушками,оглушающими мгновенно всякого,а ещё автоматическими антикварными образцами,типа АКМ,наличие в его руках старинного ТТ-шника было фактом угрожающим.

Сутулин так и не выпускал пистолет из руки,направляя его во все стороны,как получалось,чтобы удобнее было обнимать детей и поддерживать враз ослабевшую притихшую тёщу,_ она -то и держалась на страхе за внуков,вся оборванная,отрывавшая лоскуты от своих одежд,чтобы покрывать ,во время сна,тельца детей.

Каждую минуту она молилась,не выпуская крестик из руки ни днём, ни ночью.Сутулин думал,что она просто затихла у него на плече,отдыхала,а на самом деле тёща потеряла сознание и три минуты пребывала  в отключке.

Аякс неохотно уводил группу.Мысли не давали ему покоя.Палец не слезал со спускового крючка.Тяжёлые он думал думы.В группе понимали,что оставлять в живых Аякс никого не хотел,ни Сутулина,ни его семью.Обагрив руки кровью,тут же в нём разгорелся азарт.Один Леший был против убийства.И он своим примером,отходя , оглядываясь,заставил их всех,всю группу,включая командира,уйти.

Они уходили медленно и не уверенно,то ли  они делают?Уходили спинами вперёд,держа оружие для боя.Сутулин их ощущал как медленно отступающую угрозу,как медленно уходящую с его дороги организованную смерть,как полный разрыв и полное расторжение всяких договоров.

Сейчас и на него будет объявлена охота,спустя короткое время,как на пособника Синедриона
и предателя.Ему с детьми дадут только уйти подальше,пока не скроются из глаз,и тут же эти мутанты составят план расправы и будут приводить в исполнение.

И чем быстрее Сутулин скроется,спрячется со свой семьей в глубокую нору,не подавая признаков жизни ,чтобы о нём ,хотя бы на время,забыли,тем больше вероятность,что они,вся его семья до одного человека, останутся жить.

А тут ,в Москве,в России,будет страшная бойня.И Сутулин это понимал.Что мочить будут не по- детски,было ясно с самого начала,ещё в автобусолёте,когда он только вошёл в него и почувствовал себя в западне,глухой и смертельно опасной,когда увидел команду летунов всех рас пьяную,обжиравшуюся галлюциногенными кактусами,алчную,хитрую.

Тогда ещё в нём это щёлкнуло призывом к бегству и отчаянному сопротивлению.

Он не смотрел вслед Аяксу и его группе.Это были  такие же,натасканные на
кровь,исполнители по своей сути, равные в чём-то этим троим киллерам Синедриона,перегородившим проезд ,уже трупам.

Чтобы не увидели дети и тёща,Сутулин закрывал для них мертвецов,удерживая их головы у груди.А затем,после пяти минут молчаливой встречи,зная как они вчетвером по-своему одиноки и уязвимы на этой улице,рядом с местом тройного убийства,он сдернул с себя кожаную куртку,оставшись в свитере,потом стащил и свитер,оставив себе лишь осеннюю хлопчатую китайскую рубаху,укутал детей и тёщу,и приказал им потихоньку идти не оглядываясь.

Сам же скоренько собрал рации с мертвецов."Лазерок" не было.Их прихватили ушлые подпольщики.

Догнав своих,Сутулин повёл их широкими улицами,на которых никого -то не было:все или прятались,или охотились в глубине спальных районов.

По проспектам же проскакивали лишь,и то крайне редко,одни беспокойные городские сумасшедшие,поубегавшие из своих квартир и напуганные такой непривычной для них гробовой тишиной.

Сутулин вёл свою семью как следопыт,меняя направление и запутывая следы.Он шёл по одной только интуиции,и успешно угадывал.

Иногда подозрительный посторонний шум загонял их на короткое время в подъезды,глухие и неприветливые.

Шли молча,дети терпеливо переносили боль,голод и страх.

Сутулин удивлялся тёще,она вела себя,как опытный партизан и пару раз одёрнула и сдержала их порыв,оберегая от посторонних следящих глаз.Все понимали,что жизнь их,возможно,висит на паутинке,волнуемой порывами урагана.

16.12.2011г.