История появления у нас гадкого утёнка

Олеся Синякова
  Родилась моя Аська в большой семье. Её мама была необыкновенная красавица – высокопородная Афганская борзая. Одета она была в  чёрный «плащ», из-под которого виднелась белая «манишка и гольфы». Колечко на хвосте тоже было кипельно белое. Красота и грация была видна не только в походке, но и в её царской осанке. Жила она в Дубне, в семье офицера. И вот в 1989 году 23 апреля у неё родилось восемь щенят. Все как на подбор крепкие и шустрые. Матерью она была капризной, и хозяевам самим приходилось докармливать щенят.
   Ко времени моего приезда за Аськой щенки уже весели около трёх килограмм. Они  умели есть из миски и лихо носились по комнате, сбивая друг друга. Выбор у меня был небольшой – девочек в помёте было две. По совету Ольги, а она хорошо разбиралась в Афганах, решено было взять тёмно-голубую,  хотя на вид она была чёрная.
  По тем временам сумма в полторы тысячи была сумасшедшей! А именно столько стоил мой щенок. Заплатить за неё я могла лишь пол суммы, и поэтому был составлен договор рассрочки. Когда все финансовые процедуры были улажены,  я отправилась домой.
  Прижавшись к моей груди, моя девочка мирно спала, чуть слышно посапывая. Всю дорогу я вдыхала аромат, исходящий от моей  Афганки. От неё пахло черёмухой! Да - да  именно черёмухой! От Афганов на протяжении всей жизни пахнет черёмухой или мёдом.  Вот такая удивительная собака!
  Зайдя домой, я гордо опустила сумку со щенком на пол. Мама ждала меня на кухне, где уже пеклись пироги, к нашему приезду, как- никак новый член семьи прибавляется.
   Сумка на полу зашевелилась и из неё показалась голова с чуть опушёнными  ушами. Щенок, приоткрыв свои сонные глазки, громко зевнул.
-Какая маленькая и хорошенькая!- восхитилась мама.
  Аська, посмотрев по сторонам, попыталась вылезти из сумки, но запуталась и упала. Сделав несколько неудачных попыток выбраться наружу, она жалостливо запищала. Мама достала её из сумки и поставила на пол. Пошатываясь на своих непропорционально длинных ногах, Аська отправилась обследовать кухню. После долгой дороги её лапки затекли, и поэтому она ещё несколько раз упала. На лице мамы вместо умиления, появилось удивление.
-Олеся! Она, что болеет?- испуганно спросила мама.
-Нет! Она просто маленькая, - пояснила я.
-Тебя обманули! Это не Афганская борзая! Я видела на фотографиях этих красавиц. У них длинная шерсть и они рыжие. Боже мой! А ты такие деньги за неё отдала! Три папиных зарплаты! Да  и ещё должны сколько!
-Мам, не переживай! Это действительно Афганская борзая. Просто они в щенячьем возрасте практически лысые и не блещут красотой. Но она вырастет и станет красавицей, как в той сказке про «Гадкого утёнка». А окрас у неё очень редкий - «голубое  домино».
-А как ты её назвала?- ещё сомневаясь в моих словах, спросила мама.
-По родословной её зовут Рома-Астис-Рим-Сина!- гордо произнесла я,- Думаю, будем называть её просто  Ася. Ты согласна? Мама утвердительно кивнула.
  Так началась новая жизнь  Аськи в  нашей семье. И мы день за днём, с любовью и радостью, наблюдали, как происходит превращение «Гадкого Утёнка» в прекрасного лебедя.