Ноша жертвы ч. 124

Сергей Владимирович Жуков
                §124.  Ноша жертвы

   Жертва может явиться бременем. Ноша есть жертва, протяжённая во времени, обладающая значимым и даже зримым реальным содержанием. Крест, несомый на Голгофу Христом, был весьма весом.
Это наиболее чёткий символ жертвенной ноши, ибо Христос принес себя в жертву, искупившую грехи мира.

   Душевные муки и переживания человека представляют собой внутреннюю духовную ношу.
Прожитые годы жизни, постоянно увеличивающиеся в числе и словно пригибающие человека к земле - вот что такое ноша бытия, этот крест, который возложен на нас всех.

   Если человек сможет преодолеть нагрузку и снизить давление, то ноша, тяготившая его, сама обращается в жертву, ибо будет принесена.
Субъект, не осмеливающийся или не желающий освободиться о тяжести, превращается в жертву ноши или бремени.

   Однако ноша не только выводит человека, порою принуждая его балансировать на самом краю бездны. Она ещё служит балластом для сохранения устойчивости.
Многое, коль не всё, зависит от того, выше человек своей ноши, либо нет.
Иногда ноша бывает бесполезной и навязанной, вытягивающей и сосущей силу человека.

   В ином случае ноша выступает как запас или ресурс. Именно тогда и произносят пресловутое: «Своя ноша не тянет».

  Слово «дар» иначе звучит как подношение. Корень же слова «жертвоприношение» - ноша. Она зачастую тягостна, но, лишившись её, человек чувствует себя хуже, чем прежде.
Ноша словно прирастает к личности, становясь неким подобием раковины улитки или домика рака-отшельника.
Иногда она даже защищает её, как панцирь черепаху.

   Итак, жертвенная ноша - непреложная и непереложимая принадлежность, то есть неотъемлемый атрибут человеческого, животного или растительного существования.
Иной раз и счастливая находка претворяется в горестную ношу.
В некоторых случаях носитель перемещает ношу, отнюдь не ощущая зловещего значения. Так некоторые животные и насекомые разносят инфекцию, ничуть не страдая от неё.

  Ноша жертвы - это не киплинговское «бремя белого человека», служащее колонизационным устремлениям западных стран.

   Это – подвиг Стефана Пермского, Германа Аляскинского и отца Иакинфа Бичурина, несущих свет Православия народам Севера, Сибири и Китая.
К проявлению жертвенной ноши можно отнести и великий подвиг тружеников тыла, совершенный вдовами, родителями и детьми воинов Великой Отечественной.