Столкновение привычного с неожиданным

Никита Ломоносов
Если нам не изменяет память, еще Лев Ландау утверждал, что все знания уже существуют в открытом и доступном виде в окружающем нас мире и нужно лишь проявить особое умение в его нахождении.

В продолжение добавим, что самое сложное для исследователя является наличие терпения, проницательности и смелости в вычленении такого знания из всеобщей картины мира и утверждения его в жизнь.

С другой стороны, история показывает нам, что наличие множества тайн окружающего мира заставляет нас мириться с возможностью того, что желаемые и однажды полученные ответы на них способны превзойти все ожидания.

Действительно, имеется множество примеров того, что своей неожиданностью истинные открытия могут принести больше «суеверного» ужаса, нежели ожидаемой пользы.

К сожалению, многим стремящимся к подобным открытиям, естественным и довольно интересным образом, причем с подачи личного "Демона", доступ к истинному знанию закрыт.

Согласие с полученными результатами есть необходимость устранения ранее казавшимися правдой заблуждениями, которые в большей степени опираются на наши внутренние влечения.

Именно укоренившиеся устои являются первыми противниками всего нового.

Примечательным примером является обратное положение вещей.

При нем отдельные индивидуумы, получив представление о новых знаниях, приходят в замешательство и по своим внутренним ощущениям затрудняются принять их значение. Еще более сложная задача состоит в интеграции нового понимания в привычный образ жизни; на это требуется время и немалые усилия.

Более того, аналогичные причины, усиленные негласными законами масс, вынуждает индивида относиться к новому знанию как к внешнему врагу. Тогда на его уничтожение, в крайнем случае на избежание «дурного» влияния, направлена большая часть энергии человека, лишая тем самым его необходимой силы для понимания самого открытия.

Таким образом, однажды сформированное наше внутренне «Я» препятствует осознанию и способности реально познавать и применять более глубокое знание.