Воды

Людмила Либерцева
Бог глаголит в воплотившемся Слове Своем, даруя живущим пример добрых дел. Глаголит Он и в каждом святом, хранящем заповеди Его, как бы являя через дела святых живые словеса, которые громче всякого гласа - таковы слова Максима Исповедника на 59 Пс.

« И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». (Мф 10, 42)
Когда-то думалось о жажде, о той ситуации, когда "некому стакан воды подать", а сегодня так актуально толкование Бл.Феофилакта о чаше холодной воды как – Вразумление человека, пылающего огнем гнева и похотей и соделывание его учеником Христовым.

Нам бы  ВОды Силоамские, текущие тихо, о которых епископ Игнатий Брянчанинов писал, что это [Сердечные чувства, рождающиеся из мира и рождающие мир, в отличие от чувств кровяных, разгоряченных].
(Согласно Толковой Библии, воды Силоамские - символ царского служения династии Давидовой. Тихо струившийся силоамский ручей вытекал из-под царского дворца на горе Сион).

« за то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, наведет на него Господь воды реки бурные и большие - царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих;
и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется - дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!» (Ис 8, 6-8)

В толковании прп. Ефрема Сирина: Водой многой пророк называет царей Ассирийских. Их и войска их сравнивает Исаия с водой: как по многочисленности, так и потому, что Ассирияне обитали при водах.
Они поработят и разграбят землю Иудину и все города ее, выпьют и иссушат воды кладезей и источников их.
"Наводнит разливаясь, достигнет до выи" - этим указывается, что тяжкие бедствия, постигшие Иудеев, прострутся даже до Иерусалима – главы земли Иудейской.

У свт. Кирилла Александрийского также Силоам - образ управления Божия. Поэтому, так как народ сей, непреклонный и необузданный, не хочет иметь "воды Сулоамли текущия тихо", отвергает иго Божие, и желает быть под управлением человеческим и подчиняться желающим преобладания над ним (Раассона и Факея), то по этой причине, говорится о наступлении на них вод реки Евфрата - царя Ассирийска, и славу его, то есть, всех подданных его и весь народ, преклоняющий пред ним выю. А воде уподобляет многолюдство и это обычно в богодухновенном Писании.