Глава 10. Учиться никогда не поздно

Владилен Николаев
 После приезда в Америку Сестра поступила на филологический факультет университета в Бёркли, окончив который осталась там же работать – преподавателем русского языка. Она вышла замуж за молодого архитектора, который через некоторое время смог купить в незастроенном, но перспективном месте кусок земли и построить на нём небольшой одноэтажный домик.

Впоследствии супруги развелись, дом стал собственностью Сестры. Место, в котором дом был построен, стало очень модным. По словам Сестры в конце 50-х годов на дом вместе со стоимостью земли её муж затратил около 40000 долларов. А теперь (в начале 1987 года) за этот участок земли ей предлагают полмиллиона долларов.

 К моменту нашего знакомства Сестра уже вышла на пенсию. Ей нравится путешествовать по миру.  Чтобы уменьшить расходы на свои путешествия, она,  уже пенсионеркой, поступила на курсы медицинских сестёр. Оказывается, американские турфирмы делают существенные скидки для туристов (американцев) любого возраста, учащихся в любых учебных заведениях.

 Как всегда на обратном пути (из Сан – Франциско во Владивосток через океан) научные сотрудники занимались обработкой материалов измерений, подготовкой отчётов и докладов о результатах работы в рейсе, обсуждали эти доклады на заседаниях НТС экспедиции в кают – компании.

Но оставалось время и для посиделок «по поводу чего-то»,  для прогулок на палубе и для танцев в кают – компании.
 
 После прихода во Владивосток ЛВ и я вдвоём сходили в кино на странный фильм «Дорога к Храму». Сюжет фильма я не запомнил, наверное, потому, что во время сеанса больше думал о предстоящем расставании, чем смотрел на экран.  Вскоре ЛВ улетела домой.  Я провожал её до посадки в автобус на аэропорт.

 В следующем 1988 году мы были в рейсах одновременно, но на разных судах. Я из своего рейса вернулся раньше и встречал ЛВ в Новороссийске, куда она вернулась из экспедиции в Южную Атлантику. Мне показалось, что она была рада тому, что я её встретил. Встреча была короткой.  В тот же день я провожал её на Новороссийском автовокзале.