Роза для героя

Саша Веселов
Из цикла «Сказки печального господина»

Судя по возрасту, старший из нас мог быть его отцом, а младший –  старшим братом. Однако,  с каждым  его появлением в нашем кругу, слова «юнга» и «малыш» становились у нас под запретом. Если бы вы знали,  столько гнева и ярости эти слова вызывали у юноши, который во всем хотел быть равным с нами и мечтал доказать нам это. А мы снисходительно считали, что всему своё время, что стихи его излишне велеречивы, брабантского кружева на его воротнике слишком много, и пока его меч, в ту пору ещё не изведавший крови, сохраняет девственность, всё это достойно улыбки. Равно как и то, что наш Герой всегда смущался при упоминании одного деликатного вопроса, который иногда ещё называют «гигиеническим аспектом любви». Не видя в том ничего предосудительного, мы однажды пригласили его посетить «весёлый дом».

Посоветовавшись с хозяйкой, пригласили девушек, одна из которых была золотоволоса, на её щеках всегда трепетал румянец и светились ямочки, когда она улыбалась. Она улыбалась удивительной улыбкой, почти детской, робко и нежно, словно только недавно научилась улыбаться.   На каждого гостя она смотрела с интересом и сочувствием, кивала в след каждому вашему слову, часто смеялась невпопад, и в своем ремесле была не последних. Звали её Розой, а почему наш Герой выбрал именно её, мы никогда не узнаем.

Она обучила его всему. За одну ночь она могла стать для него матерью ласковой и щедрой или строгой сумасшедшей сестрой, тайно и по большому секрету  исполнявшей только для него удивительные танцы. Она была подругой-сорванцом, всегда готовой на любые новые авантюры, нянькой, исполняющей все прихоти и оберегающей от страхов, дочерью готовой поделиться с ним самым сокровенным. Она легко становилась для него верной женой, в первой раз возведенной супругом на брачное ложе и при этом для всех оставалась просто умелой шлюхой.

Счастливый Герой, купаясь в неге и прелести,  меньше всего думал о её ремесле. Он называл её «моя госпожа», «донна Роза», и лишь иногда и только наедине – Розочка. Он повязывал её чулок на шею вместо шарфа. Он любил её. Она смущалась,  принимая его дорогие подарки и того, что  он успевает написать сонет, пока она выводит каракулями собственное имя. Наконец, он клялся, что с радостью отдаст за неё жизнь или  женится на ней.

Мы знали, с какой страстью издавна в нашем отечестве гимназисты влюбляются в проституток. Мы ничуть не осуждали его. Мы полагали, что время исправит все заблуждения. Но когда он упомянул о свадьбе, Старший из нас решил, что нам пора с ней поговорить. Выслушав нас, она заплакала и сказала, что всё понимает. Старший предложил ей достаточную сумму денег, на которую она смогла бы купить себе в любом краю новую жизнь и новое имя. В ту же ночь  она исчезла из города.

А на утро началась война. Всем орденом мы выступили в поход. Рожденные для битвы, мы не искали смерти. На войне с этим не следует торопиться. В пылу сражений и заботах службы мы не вспоминали о Розе. Мы думали, что и Герой наш сейчас бредит лишь о военной славе и тоже не вспоминает о ней. Ведь он так торопился совершать подвиги. Он примкнул к  «летучим кавалеристам»,  едва узнав, что они пойдут в авангарде. Порой за него становилось страшно всем, включая командира. Старый полковник, жалея его, захотел ненадолго уберечь парня от пуль и отправил его в наш штаб с донесением. Однако команда инвалидов, с которой наш товарищ вышел  из только что отбитой у неприятеля крепости, на другой день попала в засаду.

Не встретившись с ним в назначенное время, скоро мы узнали о его гибели. Нам хотелось чтобы тело нашего друга было предано достойному погребению, и потому мы пришли за ним в лагерь противника, и там с удивлением узнали, что янычар, назначенный для переговоров с той стороны, сам был свидетелем недавних событий. Он рассказал, как, обнаружив засаду, скрывавшуюся за засекой, наш друг первым бросился в атаку. Он летел на выстрелы с обнаженным мечом и ни разу не был ранен в жестоком бою. Когда его конь был убит, а клинок, не выдержав, переломился, Герой безоружный встретил врагов со спокойной улыбкой. Никто из отважных янычар не хотел его гибели, живым он казался  для них более ценным трофеем.

Солнце заливало всё вокруг нестерпимым радостным светом, птицы, недавно всполошенные выстрелами, снова пели в утреннем лесу, а он неожиданно подхватил с тела одного из убитых заряженный пистолет, и прокричав небу:

— За тебя, донна Роза!

Выстрелил в своё ликующее сердце.

Он сдержал слово.

Слушая рассказ янычара, я чувствовал, как мои пальцы скрючиваются на рукояти палаша, но я  отказался от мести услышав последнюю фразу. И ещё одно обстоятельство, может быть, покажется вам любопытным. Спустя много лет, каждый раз, когда я прихожу на могилу Героя, то неизменно, в любое время года, и в любую погоду, встречаю на его холодном надгробном камне живую алую розу.

                к о н е ц

...............................
автор образа использованого в качестве илюстрации мне неизвестен, файл почерпнут из интернета.