Принц кофейной чашки

Ирина Кореневская
У маленькой Лизоньки было немало игрушек: изящные куколки со множеством нарядов, мягкие медведи с пуговичными глазами, пупсы, мозаики, и даже большой кукольный замок. Были книжки с интересными и красивыми картинками, раскраски с цветными карандашами и многое, многое другое. Но...
Но внимание девочки уже давно занимало не всё это игрушечное великолепие, а кофейный сервиз, стоящий в серванте. Девочка могла часами любоваться на маленькие, как будто кукольные чашечки с аккуратными ручками, на важный и пузатый молочник, на сахарницу, крышечка которой казалась кружевной.
Лиза отдала бы многие из своих игрушек только за возможность подержать в руках хотя бы чашечку из набора! Она и предлагала маменьке поменяться с ней: девочка готова была отдать куклу Дашу со всем её немалым гардеробом, в обмен на одну только чашку. Но матушка была непреклонна и только качала головой:
- Ах, Лиза, да зачем тебе? Ты же разобьёшь эту чашку быстрее, чем она тебе надоест.
- Не разобью, мамочка. - упорствовала девочка.
Но ничего не добивалась.
Оставалось только рассматривать эти чудесные чашечки и мечтать, что когда-нибудь ей позволят прикоснуться к ним или вовсе забрать себе хотя бы одну.
Вот и сегодня девочка, пользуясь отсутствием взрослых, забежала в гостиную и прильнула к стеклу. Но тут же удивлённо отпрянула. Между чашек расхаживал... Нет, быть такого просто не могло! Однако совершенно точно между чашек расхаживал маленький мальчик - ростом едва ли дотягивающий до кофейника.
- Ой. - захлопала глазами Лиза. - Кто ты?
Звук голоса девочки проник в сервант и, наверное, испугал малыша. Вздрогнув, он бросился к молочнику и попытался залезть на него. Но бесполезно - по гладкому фарфору не так уж и легко забраться! Махнув рукой, мальчик оглянулся, желая узнать, кто его напугал. Потом приблизился к стеклу, сквозь которое на него с любопытством смотрела Лизонька.
Крошка выглядел необычно: над взбитыми кудрями молочного цвета, можно было увидеть небольшую изящную корону. Внимательные глаза кофейного цвета с опаской смотрели на девочку. Мальчик был бледен, да и одет в белый камзольчик и такого же цвета лосины. На ногах его Лиза увидела серебряные сапожки. Похожая на зубочистку шпага, висевшая на поясе странного человечка, звенела о кофейные чашки, когда задевала их.
- Я принц кофейной чашки. - учтиво представился удивительный мальчик. - А ты кто?
- Я Лиза... Принц чашки? Какой же ты принц, если у тебя только одна чашка? - удивилась девочка.
- Не одна! - возразил мальчик, вспыхнув. - Моё королевство - весь этот сервант! Видишь, насколько оно обширно? Тут и чашки, и молочник, и кофейник... Сахарница! И салатницы, а также остальная вся посуда.
- Это всё мамино. - не согласилась Лизонька.
- Это всё моё! Я правитель этой страны.
- Страны? Ой, а тут есть и другие маленькие человечки, кроме тебя?
- Нет... - принц кофейной чашки погрустнел. - Я тут совершенно один.
- А как ты сюда вообще попал?
- Я - сын капельки кофе и кристаллика сахара. Я всю жизнь тут.
- И тебе тут нравится?
- Конечно! Моя страна прекрасна! Я могу тебе показать своё королевство.
- Давай! А как?
- Открой дверцы. Конечно, ты большая для прогулок. Но это поправимо.
Лиза распахнула стеклянные дверцы серванта. Принц взмахнул рукой, покружился вокруг себя, а потом подхватил девочку, неожиданно ставшую даже меньше его ростом.
- Добро пожаловать в мою страну. - церемонно поклонился принц.
- А ты не злой колдун? - опасливо посмотрела на него Лиза. - Я смогу вернуться обратно?
- Принцы бывают только добрыми волшебниками! Мне нет нужды заколдовывать тебя навеки. Ведь это неправильно и быть такого не должно ни в коем случае.
Девочка кивнула. Такой ответ её успокоил. После этого она огляделась и направилась к ближайшей же чашечке. Исполнилась её мечта - она смогла дотронуться до хрупкого фарфора.
- Я использую свои чашечки как кареты. А в молочнике сплю и прячусь, если приходит кто-то посторонний.
- А где ты прячешься, если молочник забирает мама?
- Нигде. Никто ни разу не забирал мой кофейный набор. Он стоит тут для красоты.
Лизонька призадумалась и вспомнила, что в самом деле никогда не видела кофейные чашечки на столе. Наверное мама и правда держала их тут для красоты.
- Они такие хрупкие... Лучше смотреть на эту красоту и не касаться её. Так она сохранится дольше. - пояснил принц.
- Понятно. А тебе тут не скучно?
Девочка обошла чашечки, заглянула в сахарницу, потрогала молочник с кофейником и сама заскучала.
- Бывает. Но это мой прекрасный мир! Не уходить же мне отсюда.
- Ты даже не гуляешь в саду?
- А что там делать? - пожал плечами принц. - Мой мир гораздо красивее!
- А вот и нет! В саду очень хорошо! - заспорила Лиза.
- Не верю! Мой мир самый прекрасный!
- Давай проверим! Я отведу тебя на прогулку в сад.
- Хорошо! - согласился азартный кроха.
Он осторожно спустился на пол сам и помог спуститься девочке. Потом вернул ей прежний рост.
- Прошу вас, принц. - Лиза наклонилась и подняла принца.
Мальчик уселся на ладошке и держался за большой палец своей проводницы. Девочка осторожно пошла в сад, поглядывая на своего спутника.
- Смотри принц! Вот это розы. А это тюльпаны! А тут у нас астры. Ну разве цветы не могут соревноваться в красоте с твоими чашками?
- Почему я раньше этого не видел? - удивился кроха. - Это самые прекрасные чашечки на свете! Особенно те - жёлтые.
- Это не чашечки. Это тюльпаны. И знаешь, они даже более хрупкие, чем фарфор! И почему всё красивое такое ненадёжное?
- Наверное потому, что красоту нелегко сотворить, но так легко разрушить... Ты можешь поднести меня к цветку?
- Конечно, принц!
Лиза поднесла ладошку к самому красивому тюльпану и принц запрыгнул в него. Принюхался.
- Он чудесно пахнет! Я с удовольствием остался бы тут.
- А что тебе мешает?
- Я не принц тюльпанов. Я принц кофейной чашки. И там мой дом.
- Печально... Но зато ты можешь прогуливаться в саду! Если хочешь, я тебя буду каждый день забирать из серванта и нести сюда.
- Очень хочу, Лиза.
Тут о шпагу принца разбилась капля воды. Крошка выхватил оружие, блеснувшее в последних лучах солнца.
- Что такое? На нас хотят напасть?
- Нет же, глупенький. Это дождик начинается. Пойдём обратно - мама не разрешает мне гулять под дождём.
- А что такое дождь?
- Я покажу тебе.
Лизонька унесла принца в дом и поставила его на подоконник. Мальчик увидел, как потемнело небо, как большие редкие капли превратились в косые струи дождя. Как ветер пригнул к земле цветы...
- Они умрут! Их разрушит дождь! - начал переживать он.
- Нет же! Дождик напоит их водой и они станут сильнее.
- Но они такие хрупкие...
- Природа обладает большим запасом сил, чем кажется.
Слегка успокоенный принц продолжил наблюдать. Когда дождь кончился, Лиза вынесла его из дома и показала цветы.
- Видишь? С ними всё в порядке.
- Как они посвежели! И стали ещё прекраснее! А это что? Неужели бриллиант? - принц показал шпагой на капельку воды, которая поймала солнечный свет.
- Нет. - рассмеялась девочка. - Какой же это бриллиант? Это просто вода с солнышком играют.
- Это настоящее чудо! - принц восторженно смотрел на капельку.
Из дома донёсся голос матери.
- Ой, надо идти обратно. Я тебя верну на место.
Лизонька подхватила принца и отнесла его обратно в сервант.
- Ты ещё придёшь ко мне? - спросил принц, перед тем как спрятаться в молочнике.
- Обязательно. - и малышка, улыбнувшись на прощание, побежала на голос матушки.
Принц же уютно устроился в своей обители, достал из кармана записную книжку и написал там золотым карандашиком только что пришедшую на ум фразу:
Даже если ты - принц кофейной чашки, не стоит ограничивать свой мир одной только посудой!