Ужель та самая?!

Спекулянтка Ру
Читая на Прозе сначала произведения, а потом полемику под ними(иногда в обратном порядке), видишь, каким разным может представляться один и тот же человек, в нашем случае автор.
Известно, как иногда неожиданно во встреченном человеке не узнаешь того, о ком много слышал.
Просто не веришь своим глазам.
Как рискованно  составлять представление о незнакомом с чужих слов, а если еще с его собственных, как это часто происходит на Прозе, дело обстоит еще хуже...
                *****
Парочка примеров из личного опыта в подтверждение моих наблюдений. Все из жизни.
Мы с сестрой, ровесницы, не похожи ни в чем абсолютно, особенно бросается в глаза разница во внешности.
Я - белая-пребелая, она - вечно загорелая, как бы месяц жарилась в Египте. Обе мы считали, что другая красивее меня.
Я, независтливая от природы, уверенная в себе (если не сказать самоуверенная), к красоте сестры относилась спокойно - да, это так,ну и что? А она, борясь со своей завистливостью, всем говорила, какая у нее красавица-сестра. Когда ее знакомые видели меня в реале, я в свою очередь видела недоуменные лица с вопросом во взоре - "Ужель та самая?!"
Дело в том, что мы с сестрой настолько разные, что если кому-то симпатична она, я могу показаться совсем не интересной.
По молодости я не понимала этого явного разочарования собой, потом и до сих пор готова рассмеяться в ответ на незаданный вопрос и сказать: "Да, та самая!:))"
                ***
Другая история была с сотрудницей на заводе. 25лет проработали вместе, Наталья потом, после моего ухода, еще дорабатывала до пенсии 5лет. Мы ровесницы. За столько лет совместной работы знали не только друг о друге, но и о семьях, практически, все. А лично домочадцев знали редко.

Наталья эта любила дома рассказывать, как то-то и то-то думает, говорит, делает  ну очень умная И.Н.
И делала она это так часто, что ее Муж при каждом удобном случае стал говорить: "А что по этому поводу думает И,Н.?" "А как бы поступила в этом случае наша И.Н.?" "А ты согласовала этот вопрос с И.Н., она не будет возражать?"
Шли годы, моя сотрудница все это со смехом рассказывала нам, мы тоже смеялись.
Я хорошо представляла, с каким сарказмом все это говорил ее Муж.

Однажды, после обсуждения на семейном совете какого-то серьезного вопроса, только было наша Наталья хотела открыть рот и сказать, как эту непростую ситуацию разрулила бы И.Н, как очень спокойный выдержанный ее Муж воскликнул: " Не произноси при мне больше этого имени!! Меня уже от него трясет!!!"
Мы все смеялись, громче других я. Но слышать мне это в пересказе было уже как-то и не очень весело....

Отмечаю я свою полукруглую дату, буквально как снег на голову упали мне эти года. Все наши приходят, без вторых половинок и так тесно. А через 3мес. и Наталье нашей столько же сравнялось. Тоже собираемся, человек 12 нас получалось да еще ее семья. Я прихожу из последних, по этикету, чтоб не подумали, что оголодала. Именинница открыла дверь. В прихожей все ее домочадцы: мать, двое взрослых детей, муж.
"А это наша И.Н.!" - торжественно произносит Наталья.
 
Я, вся такая белая и пушистая,   весело с обворожительной улыбкой всех приветствую и даже,помнится, протягиваю руки для объятий, только не вижу ответных движений навстречу.
На скованных лицах немой вопрос: "Ужель та самая?..".
Я не спешу уверить, что та самая и есть. Вижу эти напряженные взгляды людей, готовых к встрече с монстром во плоти, и представляю себе, что они думали обо мне.
Как же испорчен подругой мой имидж в ее семье.
Времени  на реабилитацию у меня катастрофически мало, не оставалось ничего другого, как быть самой собой.

...Вечер прошел в теплой дружественной обстановке. Муж ни на шаг не отходил от меня,держал ситуацию под контролем - мало ли что. Я и сидела рядом с ним, естественно. Когда под конец, мы расслабились и пытались даже танцевать в тесной комнате с динным столом, муж моей приятельницы, потеряв бдительность, прошептал мне: "Слушай, давай уйдем отсюда, здесь такая духотища..." 

Я посмотрела на него с неподдельным удивлением и он понял, что я все-таки та самая...