Дума шестая. Еще раз про свекровь

Надежда Лукошина
     С этой женщиной я несколько раз встречалась в маршрутном такси и запомнила ее потому, что вела она себя не совсем обычно: войдя в маршрутку, громко со всеми здоровалась и, устроившись на месте и оглядевшись вокруг, обязательно заводила с кем-нибудь беседу, хотя ни с кем не была знакома. Говорят, что она также чрезмерно, до навязчивости, разговорчива и в других общественных местах. Пассажиры вежливо и иронично улыбались ей, но в беседу вступать не торопились, отвечая ей односложно.
А когда эта женщина выходила, шептались, что бабуля ведет себя неадекватно, потому что у нее не все в порядке с головой. Но я так не думала. Я думала, что ее неудержимая разговорчивость – результат недостатка общения, ведь, судя по ее рассказам, уже не первый год она живет одна-одинешенька, не с кем разговаривать, вот она и ищет собеседников, где придется. И во время одной из встреч в маршрутке я убедилась, что эта бабуля гораздо разумнее многих из нас, ведущих себя в обществе вполне адекватно.
  В этот раз женщина рассказывала о себе: ей семьдесят четыре года, сорок лет проработала бухгалтером, в сорок один год овдовела, поэтому учить единственного сына было трудно, а он очень успешно учился в медицинском институте. Сейчас она гордится им, потому что сын – уважаемый человек, хороший врач, замечательный сын, отличный муж и прекрасный отец. Невестка всегда хвастается перед своими подругами тем, что ее муж самый лучший.
А потом, немного помолчав, печально вздохнула и добавила: «Вот хвалиться хвалится, а мне ни разу не сказала «спасибо» за то, что я вырастила такого сына. Она считает, что он такой хороший только благодаря ей, а отрицательные черты характера, которые у него, конечно же, есть, это от семейного воспитания, в них виноваты родители, а точнее, я. А еще невестка любит рассуждать о том, какого прекрасного сына она воспитала, очень сожалеет, что женился он на девушке, по ее мнению, его не достойной и теперь эта молодая жена очень пагубно влияет на ее сына».
Бабуля продолжала говорить, но я, пораженная ее речью, уже не слушала. Чем я была поражена? Да тем, как точно эта женщина поставила диагноз! В том числе и себе! И мне! Ведь, по моим наблюдениям, подавляющее большинство женщин считают, что все хорошее в их мужьях только от них, а все раздражающее определяется одной фразой: «Это их порода!». Конечно же, имеется в виду вся фамилия мужа.
Практически все свекрови когда-то были снохами. И вот тогда у нас и мысли не появлялось о том, чтобы поблагодарить свою свекровь зато, что они душу вложили в своих сыновей, наших мужей. Но, став свекровями, мы ждем благодарности от своих снох и, не дождавшись, обижаемся. И так повторяется из поколения в поколение, из века в век. ДЕЖА ВЮ!
Не думаю, что когда-нибудь что-то изменится во взаимоотношениях свекровей и снох. Дай Бог, чтобы при всех издержках эти взаимоотношения не доходили до конфронтации, ведь предмет нашей обоюдной любви все равно невозможно разорвать- разделить на две части. Значит надо искать компромисс. И вот здесь, с моей точки зрения, главная роль должна принадлежать нам, свекровям, потому что наши снохи еще молоды и неопытны, как говорится, пороху еще не нюхали, а мы, хотя бы в силу возраста, должны быть мудрее их и дальновиднее.