Меня Не Сломать

Дмитрий Сергеевич Манаев
Большие и не очень автобусы, легковые автомобили всевозможных разновидностей, грузовики и прочие транспортные средства, разбрызгивая мутную воду луж на зазевавшихся прохожих, мчатся по улицам. Не очень приятно быть пешеходом в этом городе. Впрочем, не быть пешеходом здесь тоже нелегко. Всем достаётся.
Медленно - контролируя каждый шаг, - я двигаюсь по давно и досконально изученному маршруту. Голые ветви деревьев беспорядочной паутиной вырисовываются на фоне хмурого декабрьского неба - весьма депрессивная картинка, как ни крути. Многоэтажные жилые дома, административные здания, какие-то чудовищные бетонные заборы, сине-оранжевая бензоколонка... Каждый раз на фоне этих декораций у меня возникает одна и таже мысль: "Вам меня не сломать! Вам меня не сломать!!!" Непонятно, кому я пытаюсь адресовать это заклинание, но по видимому оно действует: несмотря ни на что, я пока держусь. Или мне так кажется?
Ежевечерние пивные возлияния помогают ненадолго почувствовать себя... Счастливым? Пожалуй, да! Ваше здоровье! Может быть, я нашёл подходящий способ. Хотя, если уж быть до конца честным, то я предпочёл бы не жрать литрами лагер, эль и прочие пивные разновидности, - куда забавнее и эфективнее старый добрый Jonny Walker или White Horse на худой конец. Коньяк тоже неплох. Ром? Нормально! Водка? Пойдёт, если нет ничего поинтереснее... Но вискарь всё равно лучше. Да, лучше, но пью я пиво. Дёшево и сердито. Как правило, засиживаюсь со своей любимой двухпинтовой кружкой сильно заполночь - так уж получается, - а наутро бреду отяжелевший и отёкший на работу и развлекаю себя постоянным прокручиванием в голове мысли о том, что меня им не сломать. А как меня сломаешь, если я и внешне, и в душе подобен большому винному (в моём случае - пивному) бурдюку? Меня можно помять, можно опустошить, можно облить грязью, но сломать - не стоит и пытаться! Я всё равно приму исходную форму... Ну, или бесформенность, что даже лучше.
Автомобили всех разновидностей по прежнему льют воду из луж на тротуары и на сонных пешеходов. Голые ветви, серое небо, убогие громадины жилых многоэтажек, чудовищные заборы остаются на своих местах, как и всё остальное в этом городе. Я двигаюсь к своей цели - медленно и упрямо, словно бесформенный дредноут. И упрямые птицы, срываясь с мокрых проводов, пикируют к моим карманам, набитым семенами подсолнечника. И невообразимые собаки философски разглядывают пёстрое содержимое раскуроченных урн. И расплывчатые политики сквозят из чёрных лимузинов и телевизионных экранов. И жадные черви ползут глубоко под землёй к трупам моих собратьев. И печальные крысы устраивают митинги в тёплых и сырых подвалах. И тщательно упакованные осьминоги стекают по кирпичным стенам в прохладу придорожных сугробов. Всё правильно - им меня не сломать! Я останавливаюсь на секунду, прикуриваю сигарету, делаю глубокую затяжку, улыбаюсь и иду себе дальше.