Газон

Дмитрий Сергеевич Манаев
В кристально прозрачном воздухе бесконечно разливался приятный октябрьский аромат метана. Разноцветные чумазые цыганки с сигаретами в нечищеных зубах выползли из потайных нор и приступили к своему привычному ежеутреннему занятию - выклянчиванию денег у нерадивых и сердобольных прохожих.
Газон под окном был до странного чист от нелепых бездомных собак: после ночных заморозков было не очень приятно валяться на покрытой инеем траве. Для четвероногих бродяг куда более привлекательными этим прохладным утром казались источающие тепло и вкусные запахи закусочные. К тому же там всегда можно было получить небольшую дозу поглаживаний и кусок горячей котлеты от какого-нибудь жалостливого забулдыги, успевшего утолить жажду похмельного утра и пребывающего в умильно-филосовском настроении. Кстати, приблизительно по тем же причинам, что и собаки, пёстрые цыганки, ещё пару месяцев назад стремившиеся расположиться на мягкой травяной пдстилке, теперь старались вести свою деятельность в непосредственной близи от этих алкогольно-спасительных заведений.
Таким образом газон под моим окном был абсолютно свободен от всевозможных существ, ежедневно населявших его на протяжении жаркого лета. Весь бумажный мусор, скопившийся в траве за прошедшую ночь, ещё на рассвете был заботливо убран дворниками, а валявшиеся повсюду пивные бутылки и банки в то же время растащили местные бомжи.
Непроснувшийся я стоял у окна, курил и медитировал, глядя сквозь давно немытое стекло на почти идеальное травяное покрытие. Мысли путались в голове как провода неаккуратно установленного компьютера. Да, собственно, это и не мысли были - так, отрывки из обрывков. Не важно. Я созерцал, растворяя свой разум в зелёном переплетении листьев и стеблей, постигая невероятные тайны, которые невозможно выразить человеческим языком. Вдруг, среди нескочаемости растительных узоров психоделично-одинакового зелёного цвета, я случайно заметил отчаянно дисгармоничную оранжевую точку. Пригляделся - это был цветок. Нечто совершенно не поддающееся классификации, не имеющее ничего общего с господствующими на газоне "канадой-грин" и клевером, - просто случайный цветок неизвестного мне растения. Нет-нет, я не удивился этому - мои познания в ботанике слишком скудны, чтобы по единственному цветку понять, что за представитель флоры растёт передо мной. Однако в этом растении было что-то странное, что-то выдававшее в нём (только не смейтесь) пришельца из иного мира. Я во все глаза уставился на случайно открывшееся мне чудо. Как же я до сих пор не замечал его присутствия?  Ответ на этот вопрос оказался чрезвычайно простым и... пугающим: ещё минуту назад цветка на газоне просто не было. Я невольно отвёл взгляд в сторону, в глубине души надеясь на то, что цветок - это просто игра моего сонного воображения. Вскользь пробежал глазами по всей поверхности газона, стараясь не фиксировать внимание ни на чём конкретном и даже вскрикнул от неожиданности: цветок не только не собирался становиться мимолётной галлюцинацией - напротив, он теперь был как будто ещё более реальным, чем когда я впервые заметил его, но самое главное - он определённо увеличился в размерах! Да, я понимаю, что это покажется невероятным, но вы и сами не представляете насколько сильно я не хотел тогда верить своим глазам. Цветок стал больше. Пока  я сомневался в своей вменяемости, тёр глаза, щипал себя и вообще проделывал всё то, что проделывает человек, до безумия желающий убедить себя в иллюзорности происходящего, цветок ещё немного увеличился. И ещё немного. Теперь я смотрел на него, стараясь не мигать и не отводить взгляд. Цветок рос. Я уже без особого труда мог различить розоватые прожилки на его причудливых лепестках. Вскоре невиданное растение - впрочем, я не совсем уверен в том, что его можно было причислить именно к растениям - в нём чувствовалось что-то разумное и даже отчасти хищное, - так вот, чем бы ОНО ни было, вскоре ОНО уже стало занимать весьма значительную часть газона, и чем дольше я наблюдал за этим невероятным явлением, тем сильнее сокращалось расстояние между лепестками и краями газона, пока наконец не скрылись из виду последние, признаки зелени. ОНО продолжало расти, захватывая всё большую территорию, всё сильнее притягивая моё внимание. Странно: я совершенно не задумывался о том, видел ли ЕГО кто-нибудь кроме меня... Да это и не имело ни какого значения! Вскоре я осознал, что уже не вижу в своём окне ничего, кроме бесконечно огромных оранжевых лепестков с чудовищно-замысловатыми узорами розоватых прожилок, в которых пульсировала, излучая бешенную энергию непонятная мне форма жизни. Я чувствовал изливающуюся на меня сильнейшую агрессию, но при этом я не испытывал ни страха, ни дискомфорта, не чувствовал себя подавленным; скорее наоборот - на меня вдруг снизошло необычайное блаженство, разум мой совершенно успокоился и мысли одна за одной постепенно улетучились из моей головы. Во вселенском покое я созерцал. Вдруг пришло странное ощущение, словно то, что находилось по другую сторону моего окна прорвалось внутрь, окружило меня со всех сторон, словно закутав в непроницаемый кокон... А потом весь мир сжался в одну ничтожную точку, вспыхнул и стал оранжевым, подарив на прощание чувство полного растворения в чём-то несоизмеримо более огромном и совершенном...
...Как это всё необычно!... Такое приятное для глаз переплетение ярко-зелёных полос окружает меня, а там наверху что- огромно-голубое, излучающее свет и тепло, внушает столько радости, даёт столько сил... Предо мной - большой серый объект, испещрённый блестяще-чёрными прямоугольными дырами. Он кажется отдалённо знакомым... Смутное воспоминание... За одним из этих блестящих прямоугольников я чувствую присутствие чего-то очень важного для меня. Да-да, вот оно! Поток, устремлённый прямо в самый центр моего осознания. Ощущение чётко направленного внимания, усиленного любопытством и удивлением. Энергия. Ах, как хорошо! Какое замечательное чувство! Что может быть лучше, чем существование с вполне ясным пониманием собственной необходимости, вовлечённости в некий древний и очень важный круговорот. Поток внимания с каждой секундой интенсивнее. Его источник, ранее лишь смутно различимый за пеленой моего неокрепшего осознания, теперь представляется мне чем-то необычайно понятным и родственно близким. ОН зовёт, притягивает, порождая неодолимое желание заключить ЕГО в свои тёплые объятия. Пусть я ещё слишком мал и недостаточно силён, но я уже чувствую, как что-то разбуженное ЕГО вниманием, что-то прекрасное и невероятное, как сама жизнь, рвётся за пределы моей оболочки, заставляя меня становиться сильнее, ярче, красивее... И больше.