Письма любимой женщине

Наталия Уралова
Письма эти попали ко мне совершенно случайно от человека, с которым я  в то время была в дружеских отношениях. Несколько лет назад он разошёлся с первой женой, которую страстно любил. Потом бесцельно болтался по жизни, пока не женился во второй раз на красивой, но легкомысленной  и  недалёкой  женщине моложе  на 10 лет. Получилось всё скорее по необходимости, чем по любви. Возможно, по этой причине семья не склеивалась. Сразу после свадьбы родился ребенок, ограничивший личную свободу  молодоженов.
Однажды, через три месяца после свадьбы и через пару месяцев после рождения сына,  новоиспеченный муж обратился ко мне с просьбой прочесть письма к его жене. Меня удивило это предложение, и я спросила, зачем писать, если можно просто поговорить, коли жена не глухонемая. Оказалось, что супруги уже в который раз поскандалили, женщина в пылу ссоры схватилась за нож и очень напугала моего приятеля. Он  собрал вещички (как потом выяснилось, уже не в первый раз за три месяца супружества) и отбыл в родные Пенаты. О том, что происходило за стенами дома,   могу судить только со слов приятеля.
После вопроса, хорошо ли он подумал, прежде чем предложить мне это чтиво,   и получив утвердительный ответ, я взялась за  его послания  к спутнице жизни.
То, что я прочла, меня,  мало сказать,  поразило  – выбило  из колеи. Попыталась объяснить автору писем, что так нельзя, что отношения подобным ЯЗЫКОМ не выстроить, но получила такой отлуп, от которого до сих пор опомниться не могу. Старая русская пословица «муж да жена – одна сатана»  еще раз подтвердилась, как и добрая мудрая истина:  «двое дерутся – третьему делать нечего». По мнению моего  знакомого, эта писанина «подействовала на жену благоприятно» и та пошла на  мировую, согласилась  со всеми его условиями  «встала на путь исправления» (господи прости, как бы не заразиться той речевой болезнью, которой так симптоматично страдает мой приятель).
Так бы и остались забытыми эти письма в  архивах, если бы не нашлась для меня работа по стилистике. Радости не было предела, когда я обнаружила это «чудо  стилевого хаоса», «смешения языков французского с нижегородским»(А.С. Грибоедов), этот союз канцелярского жаргона и «высокого штиля» (М. Ломоносов),  эту свалку орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок (которые я исправила, чтобы они не затмевали главное) с ошибками лексическими, речевыми, логическими … Вот где раздолье  для любого преподавателя Культуры речи или Стилистики!

ПИСЬМА ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ
Я начну с СМС- писем, с тех, что по особой случайности не дошли до тебя в полном их объеме. Продолжу описанием происходящего между нами, дабы привлечь твое внимание к единственно верной и сложившейся у нас проблеме. И закончу это письмо своими мыслями о тебе, своим видением тебя, твоей неверно выбранной модели поведения, которая, возможно, навязывается тебе третьими лицами (подтверждение этого факта мы обнаружим или не обнаружим в ходе письма). Я постараюсь максимально точно приблизить тебя в этом письме к происходящему в нашей с тобой жизни. Мы вместе попробуем разобраться в сложных этапах. Я даю тебе совет прислушаться ко мне, т.к я единственный человек (в данной ситуации) способный тебе помочь принять на себя ответственность важных решений. Ты убедишься в этом, когда прочтешь мое письмо.

Итак…
Первая СМС:
Концентрация – это обращение собственного взгляда в себя, общение с самим собой на уровне максимальной искренности,  физическое и астральное слияние веры и разума в центре невесомой опоры.  Я давно стал испытывать недостаток этого изумительного чувства.  Лишение повернуло меня на путь поиска. Я до сих пор следую по этому пути…
Меня сбивает призрачная мысль,  то стремительная волна заблуждений уносит меня, то усталость остановит на полпути, оставляя мое тело и разум тлеть под жаром вечного двигателя, проносящегося мимо времени. Как видишь, я продолжаю идти, опьяненный надеждой и страстью сильного  человеческого чувства.
Я ищу в тебе любовь, желая видеть ее безусловность, искренность, бескорыстность.  Я не могу увидеть, непонимание замыливает мне глаза, не подпускает меня к тебе ближе.  На встрече  я хотел услышать нашу исповедь, всем существом своим  почувствовать сближение, обрести нашу общую концентрацию, видеть свое отражение в твоих глазах..
Я отдохну, я ранен уже давно. Я очень чувствительный.

Вторая СМС:
Может это та самая смирительная рубаха, которую ты натягиваешь на себя к моему приезду,  ограничивает наш контакт, оставляя между нами дюйм малодушия… а может что-то иное, что-то, чего я не вижу.
Но я знаю точно, если люди не имеют открытого и искреннего общения друг с другом, они лишены знания друг о друге, необходимого взаимному пониманию.  В свою очередь, понимание, способно стереть недосягаемость  и недоверие. У тебя могут быть собственные мысли на этот счет, но я пока о них ничего не знаю, я занят собственной искренностью.

Третья  СМС:
Ты была бы счастлива, если бы я был примитивным идиотом, много не думающим персонажем, доставлял бы тебе сексуальное удовольствие, когда тебе это надо, выполнял
бы все твои пожелания,  мыл бы посуду,  ублажая твое воображение, сидел бы с сыном,  давал бы тебе возможность быть свободной от моих проблем и т.п , и т.д.

Историю этих СМС ты уже слышала,  они были написаны для тебя. Каждая из них включает в себя разного рода  вопросы, способные вызвать читателя, склонить, так сказать, его к общению.  Я описывал тебе, что происходило со мной до того,  как я узнал о проблеме связи. Действительно с самого утра я ломал голову над причиной, которая позволяла бы тебе не реагировать на сообщения. С каждой новой находкой, обоснованием,  мгновенно – тут же,  я находил оправдание для тебя.  Я осуждал тебя, размышлял над последствиями твоего выбора, предполагал собственное заблуждение, проявлял терпение и ждал раскрытия сюжета, ожидал единственную верную причину твоего молчания.  Обрати внимание, похоже, я дождался. Значит, я действовал правильно в отношении тебя. Я не спешил с выводами и не хотел обижать твое ранимое сердце. Я получил новый результат, общаясь с тобой, и у этого результата шансов на лидерство куда больше,  чем у других, прежних, обреченных на одиночество мыслях, выдававших единоличный результат.  Я подчеркиваю, что общение играет одну из главных ролей в отношениях мужчины и женщины. Общение натяжное, маскирующее недоверие, отрицание, не приводит к положительному взаимопониманию, оно только усугубляет скрытые проблемы, создает пропасть из лжи и гнева. 

У нас недостаток общения. Мы лишены возможности приобрести совместную (лучшую) жизнь. Отсутствие понимания между нами подчеркивает отсутствие открытого искреннего безусловного общения.  У тебя принято считать, что я являюсь инициатором общения, которое по причинам твоего воспитания и психики является часто сложным для тебя процессом. Посмотри на это с иного угла, я развиваю наши отношения, не замыкаю их в проблемах,  не топлю  тебя в камере безмолвия. Общение любой сложности задает рост не только тебе лично, но и нашим отношениям. Общение развивает открытое и доверительное пространство.

 Я прервал этап негативного общения путем кардинальных изменений ради нас, чтобы уберечь друг друга от большего вреда. Пришло время тебе осознать сложность совместной жизни. Отношения не могут развиваться в негативной атмосфере. Результат на лицо – отношения дали сбой. 

Я наблюдаю за тобой и вижу, что ты задыхаешься в выбранной тобою модели поведения. Одна из них: “ты подвесил меня в невесомости своими разговорами, а теперь издеваешься, заставляешь ждать твоего царского решения”.  Препарируем эту версию.

Несмотря на несостоятельность данной версии, она является положительным толчком для создания и развития общения между нами, в котором у тебя  будет больше шансов овладеть ситуацией и найти единственное  верное и обоюдное решение проблемы, ведь это лучше, чем сидеть одной и ломать голову ошибками и предположениями (уверять себя в сложности своего состояния и обвинять другого в том, что создала сама).

Обрати внимания, ты до сегодняшнего дня не получала результата от проделанной работы направленной на восстановление своей семьи. Я был рад тебя услышать сегодня, я старался  удержать тебя на телефоне, отвечая на любые твои запросы, и из этого создавалось наше общение, в сторону которого ты смотришь и от которого ждешь положительного для себя результата.  Как видишь, я поддерживаю тебя и в этом. Но, у тебя пока не хватает терпения. Как только ты получаешь малую долю тебе необходимого, ты тут же начинаешь вертеться как заведенный волчок, энергия которого уже через секунду иссякнет и, тогда ты снова будешь опустошена и станешь видеть искаженным зрением во мне источник всех твоих бед. 

Я говорил о модели поведения, которую ты унаследовала и с которой время от времени проводишь опыты, исключая ее из своего вооружения. Не веришь мне?:) Спроси у мамы, чем она руководствовалась, когда сегодня отняла у тебя тел.трубку.  С каким явлением она боролась в ту минуту.  Мама хотела уберечь тебя от нервного состояния, тем самым защищая меня и наши отношения, или она лишала тебя общения, которое требовалось и требует от тебя эмоциональности на данном этапе нашего развития? Как бы там не было, ты поступила согласно собственным  инстинктам - ответила мне, когда я перезвонил, правда, тебе снова не хватило терпения, но ты сделала шаг навстречу общению, ведь и тебе терять его не хочется, в нем заключены наши лучшие моменты жизни.
Заключение:

Я узнаю в твоем поведении себя. Я утерял любимого человека,  преследуя только собственные цели. Я бил  и ненавидел его, критиковал и преследовал заблуждениями. Я выжигал себя в нем,  не ведая этого.

Тебе нужно прислушиваться ко мне. Я берегу наши отношения и учу тебя этому. Подтверждением этому факту служит мое терпение и твое сегодняшнее хорошее настроение.

Муж
 
Вот так вот!  Это еще не  самый плохой вариант текста для анализа.  В архивах я нашла куда более страшные  «письма», но о них в следующий раз.