А надо было резюме

Екатерина Радова
Родители мечтали воспитать меня барышней, которая станет, как минимум, женой дипломата. А всякая порядочная барышня, по их мнению, должна знать иностранный язык, уметь рисовать, музицировать, петь, отличать настоящее искусство от Малевича, вышивать, поддерживать беседу, а также иметь к совершеннолетию «страховую» тысячу на сберкнижке.
Всё к тому и шло, не промчись по России тройка «Райка, Мишка, Перестройка».

«Тепличная» барышня стала работать на стройке в настоящей бригаде штукатуров-маляров, потом была специалистом министерства юстиции, сестрой-хозяйкой в военном госпитале, швеёй-закройщицей в частном ателье, директором собственной фирмы… 
На самом деле мне в жизни очень повезло.

Я родилась на юге, чтобы вырасти на севере. Ежегодно летала самолётом через весь большой СССР из Якутии в Среднюю Азию и обратно. Это подобно контрастному душу: освежает и тонизирует. Мечети Самарканда, душистые дыни, Чуйская долина, тайга, морозы под пятьдесят, брусничные ковры переплелись в памяти в замысловатые узоры.

Родители работали по распределению в поясе вечной мерзлоты, где добывали золото. Советские золотые прииски совершенно иное, нежели американский Клондайк. В Якутию, в добровольную ссылку за длинным рублём, ехали светлые головы Союза. В нашем глухом таёжном посёлке с населением в две тысячи душ жизнь била ключом - кладбища там не было. Никто умирать не оставался. Не остались и мои родители, отработав достаточно, подались в тёплые края, где добывали каменный уголь.

Мой путь в газету был тернист.
Я начала работу в редакции уборщицей. Это была школьная трудовая практика и знак свыше. Но в тринадцать лет я в шёпот вселенной не поверила.

Корреспондентом в редакцию меня взяли спустя много лет «по блату». Деньги решили всё. Я приносила «валюту» редактору, потому что была хорошим реализатором. У меня была «точка» на городском базаре. Я просто стояла на входе, размахивала газетой и громко рекламировала её на двух языках. Люди верили и покупали у меня «новости, гороскоп и программу». За успехи в торговле мне разрешили писать в газету статьи.
 
Однажды доверили серьёзное задание: не какая-нибудь «социалка» или работа с письмами - Производственная Тема! В цехе «Эскимо» я два часа собирала факты и ела мороженое, подаренный ящик пломбира привезла в редакцию. До сих пор на мороженое смотреть не могу.

Доводилось мне писать в очень актуальную когда-то рубрику «Хотите - верьте…». Экстрасенс-парапсихолог с помощью магических пассов открыл мне «третий глаз». С каждым днём глаз интуиции распахивается всё шире…

Я и поныне продолжаю учиться быть человеком.    
PS. А теперь надо написать нормальное резюме, чтобы на работу взяли.