Спальня бабушки и дедушки

Елена Полл
С трепетом заходила я в спальню дедушки и бабушки.

В небольшой, вытянутой в длину комнате, стояли две кровати с высокими тёмными  изголовьями. Кровати были узкими и недлинными, потому что в то время люди не были такими большими, как сегодня. Только мне тогда казались эти кровати огромными.

У окна стояло старинное зеркало со шкафом внизу, где в ящичках лежали предметы утреннего туалета бабушки и маленькие, незначительные предметы домашнего обихода. Я очень любила открывать многочисленные коробочки моей бабушки и рассматривать её гребешки и заколки. Волос у бабушки было уже мало и поэтому накалывала она по утрам небольшой ролик из собственных волос на то место на голове, где волос почти уже не осталось.

Напротив зеркала стоял большой деревянный шкаф, в котором хранилась одежда моих дедушки и бабушки: от нижнего белья до тяжёлых зимних пальто. Внизу- обувь. Наверху- шапки и шляпы. Двери шкафа были в форме волн. Наверное тогда это было модно.

Около каждой кровати стояла небольшай тумбочка, а к изголовью кроватей были прибиты два ночника: каждому отдельно. Читали мои дедушка и бабушка много и перед сном видела я как оба, лёжа уже в кроватях, при тусклом свете, в очках с тёмной оправой, задумчиво читали свои старинные на мой взгляд тогда книжки.

В самом конце их длинной и неудобной комнаты в стене был выем. Стена углублялась. Наверное это было предусмотренно для встроенного шкафа, но мои дедушка и бабушка хранили там книги. Книг было так много, что даже сейчас не знаю я просмотрела я тогда все или некоторые остались так и нетронутыми. Чтобы содержание проёма не было заметно, он был прикрыт старым куском ткани, которая высоко под потолком была прибита к стене двумя большими гвоздями.

Книги располагались на ветхих не всегда устойчивых полках, которые доходили почти до потолка, а потолки были очень высокие. Лежали книги беспорядочно, в стопках и первое, что я делала, когда приезжала на летние каникулы: залезала по стремянке на самую высокую ступеньку и доставала с полки старые потрёпаные книжки. Сколько поколений прочитало их? Почти ничего уже не сохранилось, кроме нескольких книг Шекспира и Пушкина, принадлежащих позже моей маме.

Вот там, наверху, и нашла я старую потрёпаную детскую книжку в жёлтом переплёте. На обложке весело улыбалось маленькое личико веселого мальчика в красной полосатой шапочке с кисточкой, а называлась книжка "Приключение Буратино или сказка о Золотом Ключике".