Почему Афганская борзая?

Олеся Синякова
   
 В Афганистане об этой собаке говорят:               

«Никто не знает, откуда они взялись,но они всегда были, и всегда будут».               


    Впервые я увидела Афганскую борзую, когда мне было лет шесть. Рано утром, папа вёз меня на санках в детский сад. Я ехала в полудрёме, периодически посматривая по сторонам. И тут при свете фонаря я обнаружила  нечто. Оно было жёлто - золотистого цвета, с  длиннющей косматой шерстью, покрывающей всё тело. Голым оставалась голова, но и её закрывала длинная  чёлка. Выглядело это существо настолько необычно, что вид  его я определить не могла.
- Пап, смотри!- указала я пальцем – Это, что обезьяна?
  Отец оглянулся и, рассмотрев животное, уточнил:
- Это собака. А порода у неё  редкая – Афганская борзая. Она очень дорогая! Стоит примерно  как запорожец!
 В голове у меня сразу возникла картинка запорожец, а за рулём сидит эта  Афганская борзая.
  Второе знакомство с Афганской борзой состоялось у меня в нашем парке. Я выгуливала свою собаку колли, мерно вышагивая по дорожке. И тут вдруг из-за куста с сильным треском вылетело нечто. Это был огромный белый медведь, у которого был странный хвост – крючком и лысый. Я насторожилась. Что это за зверь?
- Возьмите, пожалуйста, его за поводок!- кто – то кричал мне.
Его, то есть этого медведя? Я была в замешательстве.
- Он не кусается! Возьмите за поводок!- просила меня девушка, задыхаясь от быстрого бега.
Я как под гипнозом схватила за кусок брезента, висевшего на этом  «чуде». Через некоторое время ко мне, запыхавшись, подбежала девушка.
- Спасибо огромное! Если бы не вы я бы ещё полдня носилась по парку!
Я улыбнулась, передавая поводок, и робко спросила:
- Это собака?
- Да, это Афганская борзая! Просто окрас у неё редкий. Его папа из Германии приехал, он тоже белый.
Я долго потом разговаривала с Олей, так звали девушку, и узнала очень много интересного об этой собаке.
- Приезжай на выставку собак в этот выходной. Там ты увидишь много разнообразных  Афганов.- пригласила меня Ольга.
  Оказавшись на выставке, я была поражена тишиной, которая стояла возле ринга Афганов. Если все другие собаки надрывно лаяли, истошно визжали и выли, то здесь стояла тишина. Афганки вальяжно лежали на своих подстилках, разложив свои огромные лохматые лапы. Время от времени какая-нибудь собака поднимала голову в сторону лая, но затем спокойно укладывалась  на подстилку.
  Хозяева суетились вокруг своих питомцев, создавая Афганам надлежащий «выставочный» вид. Шерсть брызгали пахучими флакончиками, расчесывали и укладывали прядь за прядью. При этом ни один из Афганов не проявлял недовольства. Будто они понимали, что должны стать самыми красивыми!
  Разнообразие Афганской борзой меня удивило. Собак было всего двенадцать. Но ни одной похожей. Белая и кремовая, чёрная и чёрно - подпалая, рыжая и тигровая. Все они были необыкновенно красивые! Объединяло их одно - длинная, шелковистая шерсть. Шерсть, а скорее волосы, покрывали всю собаку с ног до головы. Лысым оставалась лишь морда и хвост. Шерсть развивалась на ветру, переливаясь и искрясь, создавая собаке загадочный вид восточной красавицы, одетой в разноцветные шелка.
   А когда Афган начинал двигаться, то дух замирал.  Походка  его была лёгкая и невесомая. Он гордо нёс свою голову на длинной шее, искоса бросая взгляд на зрителей. По всему внешнему облику было понятно, что это уверенная в себе борзая, не оставляющая никого равнодушным к своей незабываемой внешности.
  А взгляд?! Он завораживал и притягивал к себе. Это был взгляд не собаки, а надменной и горделивой царской особы. Мудрые и лукавые глаза  смотрели на меня из-под  длинной чёлки.
  И ты осознаёшь, что, заглянув в них однажды,  уже не можешь оторвать взгляд. Ты попал под действие  чар, исходящих от этой древней породы. В Афганской борзой есть столько неизведанного и не раскрытого, и ты как археолог, ведя раскопки, пускаешься в мир артефактов и загадок прошлого.
  И тут на выставке я поняла, что я просто влюбилась в эту породу! И твёрдо решила, что куплю себе Афгана, что бы мне это ни стоило! 
А стоило это мне целых полторы тысячи!
        История появления у нас гадкого утёнка