Байки бабки о рыбалке. 4 отрывок

Галина Хаустова
-…Ребята, вот эта женщина в корне изменила мою жизнь, да и не только мою. Рыбачка, лях её подери! Другие-то, ладно, а вот о себе расскажу.

   Ещё до свадьбы я знал, что моя теперешняя жена - Любаша - человек общительный, но я и предположить не мог, что до такой степени! Дверь нашей квартиры не закрывается. Постоянно кто-то в доме из её подруг пребывает. Ну, вы, небось, знаете, что такое бабские разговоры: тряпки, дети, стряпня. Из всех Любашкиных подруг выделялась одна - Ягуся. Эта - как появлялась в доме, то любую тему разговора на рыбалку сворачивала. Сам-то я в то время, лет двадцать назад, рыбалкой абсолютно не интересовался. По наивности считал это занятие безделицей, блажью тунеядцев, пустой тратой времени, да ещё зная об этом занятии со слов сослуживцев, искренне был уверен, что вся рыбалка укладывается в два слова: наливай - пей.

   Но вот вместе с новой женой в моей жизни появилась и эта редкостная Ягуся со своими байками о рыбалке. Как зайдёт к Любашке, так новую историю и выдаст. Я волей - неволей прислушивался. Ну, во-первых, голосок у Ягуси - что иерихонская труба: по всей квартире достаёт. А во-вторых: тема слишком выделялась на фоне бабской трескотни. Так вот год прислушивался, а на второй - и приобщился непроизвольно  к этому чудаковатому племени рыболовов.

   Как-то на работе выдали внеплановую премию. Иду домой, мечтаю, как Любаша порадуется. Прохожу мимо магазина "рыболов - спортсмен". Решил зайти, посмотреть, чем же Ягуся так увлекается. О чём так сладко поёт. Сам не заметил, как по копеечкам всю премию в том магазине и оставил. Накупил какой-то белиберды не нужной. Каких-то удилищ, лесок, крючков…

   Пришёл домой. Покаялся супруге. Любаша только вздохнула, да рукой махнула:
- Нежданно пришло, нежданно ушло.

   А я оккупировал кухню и начал разбираться в том, что я приобрёл. Очнулся уже утром, когда семья моя проснулась. Сам не заметил, как всю ночь с рыбацкими снастями провозился!

   После бессонной ночи на работу явился - никакой! Состояние - жуть! Прямо, хоть спички подпорками между век вставляй. Целый день чихвостил Ягу, которая своими байками спровоцировала меня на дурь. Себя, любимого, корил за то, что дурь совершил, да ещё и не выспался. Много я тогда "лестных" эпитетов выдал в адрес Яги! Малую толику от них слышал мой напарник - к тому же и приятель. В конце концов он не выдержал и полюбопытствовал, кого это я так "ласково" величаю? Уж не супругу ли?

- Ведьму рыбацкую! Бабу Ягу языкастую! Паразитка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! Прикинь, всю премию вчерашнюю вынудила меня на рыболовные снасти трахнуть!

   Мой приятель напарник от удивления присвистнул, а я продолжал в сердцах изливать ему свои несчастья:
- Так, мало того, я ещё всю ночь за разборкой этого рыбацкого хлама просидел! Ну не Гадский папа?

   В ответ на крик моей души, приятель только ухмыльнулся. А через день, в четверг, подошёл ко мне с вопросом:
- Сань, как ты смотришь на то, чтоб ушицей настоящей, рыбацкой с дымком, с угольком, полакомиться?
- А это вкусно? С дымком я никогда не ел. Суп из осетра ел в "Астории", уху из севрюги - в "Русской избушке" - но, она была без дымка. Точно. А с дымком, где подают?
- Да, Сашок, гурман ты серьёзный! - улыбнулся напарник, - настоящую рыбацкую уху подают в одном очень уютном местечке, единственное "но": туда пускают только  экипированных по походному и с рыбацкими снастями! Так что, если надумаешь полакомиться рыбацкой ушицей, то жду тебя завтра в метро после работы там-то и во столько-то. Ну, бывай. Думай.

   Чем больше я думал об этом предложении, тем больше разыгрывался мой аппетит. Помните ресторан "Русская избушка" в Калужской области? Хотя, нет, откуда вам помнить!

   Был этот ресторанчик в семидесятых годах прошлого столетия для избранных. Стилизован под боярские хоромы. Всё деревянное. Меню изысканное. Икру в мисках к блинам подавали, да не официанты, а половые. Почти бы всё на старину смахивало, но посетители своими вечерними нарядами весь антураж убивали.

   После предложения приятеля, моё богатое воображение рисовало такую картинку: деревянный дом с огромной террасой на берегу реки или озера, завешенный сетями, чучелами рыб - рыбацких трофеев. Все посетители в рыбацких костюмах, со связками бамбуковых удилищ. Русалки - официантки подают уху и миску с угольками. По углам террасы стоят четыре мангала, в которых горят четыре костерка для ароматизации воздуха  дымком! Моя фантазия разыгралась не на шутку, и в пятницу, отпросившись у Любаши, взяв все приобретённые снасти, я ждал приятеля в условленном месте, глотая обильную слюну, которая выделялась в предвкушении экзотического ужина.

   Мой приятель немного задержался, а, появившись, потащил меня из метро очень быстро.  Мы взбежали на платформу и вскочили в электричку, которая тут же захлопнула двери и тронулась к месту моего райского ужина. Два часа в электричке я отдавался воле своей фантазии. Чего только она мне не рисовала! Сёмга, стерлядка, осетринка, фаршированный судачок, икорочка в блинчиках, яичках, под веером, печёный угорь!… Ах, до сих пор удивляюсь, как я тогда не захлебнулся слюной! Из грёз моих меня выдернул приятель, вытаскивая меня на платформу. Там нас встретил деревенский мужик в телогрейке, который, поздоровавшись с моим приятелем, задал один единственный вопрос: "Как всегда?", на что тот ответил утвердительно.

    На улице смеркалось. Мужик подвёл нас  к причалу на берегу какого-то водоёма, усадил в моторку и ещё через полчаса высадил нас на другом берегу. На прощанье он махнул нам рукой и скрылся на моторке в темноте. Когда шум мотора затих, мы остались в сплошной темноте и в глухой тишине.

- Далеко ещё? - спросил я у приятеля.
- Да, нет - уже прибыли. Здесь и остановимся.
- Как остановимся?! А где ресторан?!
- Что-о-о? Какой ресторан? - растерянно спросил приятель.
- Как какой? - растерялся теперь я, - ну, где сети развешены, где русалки, где уху подают…, - тут я вдруг, внезапно всё понял! Я попался как лох! Идиот! О чём я мечтал!? Болван! Дурак! Осёл!
- Уху мы сами себе подадим, если рыбы наловим. А теперь помоги поставить палатку. Утром на зорьке рано вставать.

   Мне пришлось, скрепя сердце, подчиниться. Вот уж влип, так влип! Ну, не кретин ли я?! Так стеная  про себя, проклиная всё и вся, в первую голову чихвостя Ягу, я помог поставить палатку, влез в неё и тут же, со злобы, вырубился.

   Проснулся ещё затемно. Лежу голодный, холодный, бока все отлёжены, комарами весь обгложенный, кто-то вокруг ползает, шевелится.… В общем лежу - ярость ращу. Попадись мне Яга под руку, ну, пришиб бы её с радостью! И так себя накрутил, что вслух матюжком пустил.

- Ты что не спишь? - спросил, просыпаясь, приятель, - не терпится рыбалку начать? Так ещё темно, поплавков не увидишь.
   Признался я ему, что не думал на рыбалку попасть. Ехал в ресторан, а оказался.… Проговорили мы с ним долго. Выдал я ему всё накипевшее, на что он ответил, что уплыть с этого острова нельзя, так как лодка здесь одна резиновая, да и то одноместная. А мужик местный на моторке прибудет за нами только в воскресенье вечером. Так, что придётся мне терпеть, попробовать порыбачить. Возможно, что-нибудь поймаю. Новичкам, говорят, всегда везёт. На том мы и уснули.

   Проснулся я утром от птичьего щебетанья, никогда не вставал я такой ранью. Приятеля в палатке нет. Вышел и я. От увиденного я удивился: гладь озера, берег острова преобразился. Под лучами солнца всё сверкает, каждая росинка - бриллиантом играет. Вода озера - зеркалом лежит. Воздух чистый, прозрачный, звенящий, лёгкой прохладой тело бодрящий. Что удивительно: никуда не надо спешить. И такая беззаботность меня охватила, словно в детство назад воротила. Воздух вдыхаю полной грудью, лёгкость во всём теле смакую…

   Тут приятель из кустов появился. Костерок разожгли, позавтракали. Приятель объяснил, как удочкой пользоваться, червя насаживать, и ушёл к своей удочке, пожелав мне ни чешуйки, ни хвоста.

   Я удочку с третьего раза забросил, на бережок присел. Созерцаю. Мысли текут плавно. На душе стало легко, славно. От созерцанья меня отвлекло, что-то такое…. Неестественное. Я от дум своих очнулся. Понял: поплавок в воде шевельнулся. Вспомнил наставления приятеля: удочку взять и вверх! Что я и сделал. Результат этого действия меня ошеломил: удочка - в руках, леска - на дереве в ветвях, на крючке - рыбка болтается, игриво так, мерзавка, в воздухе изгибается! Я от души изумился: "Как это?" Приятель, смеясь, ответил:
- Так это! Кто ж так резко дёргает удочку?! Аккуратнее надо подсекать. Резко, но чуточку!

   Делать нечего. Полез я освобождать леску, а рыбёшка отцепилась и упала в воду со всплеском. Вновь меня захлестнула ярость: не так проста рыбалка оказалась! Я в ярости оборвал леску с крючком. Приятель подошёл, помог удочку по новой оснастить. Научил правильно крючок привязывать. Груз рассчитывать.
 
    Теперь закинул я удочку уж в другом месте: где нет веток деревьев над головой. Поклёвка последовала быстро. Я удочку схватил, на себя тяну, а на другом конце - рыба траву таранит, удочку в воду тянет. В этой борьбе оказалась ничья - рыба ушла, а удочка осталась без крючка. Вновь удочку оснастил, крючок в воду забросил, удилище на берег положил. А самого ярость душит. Я совсем взбеленился, затопал ногами, матерился. По берегу прошёлся. Иду, Ягу матерю, сам себя успокаиваю. Малость отдышался. Пары спустил. Назад поворотил. К удочке подхожу. Что за наваждение! Чертовщина! Место - то, а удочки не видно! Сначала я обалдел, но тут же осатанел. К приятелю несусь с упрёком:
- Какого … удочку взял?!
- На хрена мне твоя удочка сдалась? Своих хватает! Ну-ка, пойдём поглядим.

   На месте приятель мне на воду вдаль показал: метрах в двадцати от берега плывёт моё бамбуковое удилище медленно. Что делать? Я со злобой раздеваюсь, да за удочкой вплавь отправляюсь. Приятель что-то кричит, да я ничего не разбираю. Саженками к удочке подплываю. В ярости её мёртвой хваткой хватаю. К берегу плыть собираюсь, а эта дрянь издевается, к берегу плыть не желает, сопротивляется. Тут-то я яростью и подавился, нервным хохотом в воде разразился. Приятель на лодке подплыл. Заставил за лодку схватиться. Сам рыбу подсачеком подцепил.  Мне показывает. Я такой рыбы-то и не видал никогда! К берегу пристали. Весы взяли. Приятель рыбу лещом обозвал. А по мне, так - сковорода!  Весом на два килограмма семьсот граммов потянула эта сковородища. Приятель кукан соорудил, леща на него посадил.
 
   Я в изнеможении прилёг на песок. Усталость разлилась с головы до ног. Сам не заметил, как задремал…
   Через пару часиков проснулся, в озере искупнулся. Почувствовал себя  взбодрённым, словно заново рождённым. Приятель в это время свой улов принёс. Рыбу почистили. Приятель научил меня уху готовить, да не простую, а - тройную, настоящую! Рыбацкую! С дымком!

   После смакования ухи, сидели у костра, полночи беседа текла. В палатке уснул, как убитый, даже Яга оказалась забытой. За всю ночь не проснулся ни разу, хотя, комары жрали нещадно, заразы!

   Воскресным утром, проснулся раньше приятеля. Костерок оживил, чаёк заварил. Приятель вылез из палатки. На небе обозначился восток. Мы по местам разошлись. Теперь-то учёный, чётко знаю, поплавок без внимания не оставляю! Лещей килограммовых одного за другим таскаю! Азарт меня захватил, время остановил…

   Рассказчик внезапно замолчал, как-то сник. Ведя до сего момента своё повествование, Александр всё больше с каждой фразой загорался, весь светился изнутри, и вдруг - такая разящая перемена настроения. Он обнял за плечо попутчицу:
- Ягуся, прости! Линочка, зла на меня не держи! Ругал тебя, каюсь, был не прав!
- Эге, Сашок, да ты уже хорош, дружок! Ну-ка, давай ножками в своё купе! Баиньки. Иди, иди, милый!
- Нет, ты прости меня!
- Простила, простила, не сержусь. Разозлюсь, коли  спать не пойдёшь!
- Всё. Всё. Я в порядке. Ягуся, ухожу! Всем пока!

   Нетвёрдой походкой, слегка раскачиваясь, Сашок побрёл в своё купе.
После его ухода, Лина насуплено взглянула на друзей:
- Извините его, ребята. Вообще-то  он мужик нормальный. Малопьющий. До такого состояния усюсюкивается только в двух случаях: когда первую семью вспоминает и когда вспоминает свою первую рыбалку. У каждого - своё, -  вздохнув, окончила она.

   Легли. Выключили свет в купе. За окном уже забрезжил рассвет. Небо светлело с каждой минутой. Колёса продолжали равномерно выводить своё заклинание: " Бе-се-да, бе-се-да, бе-се-да…"
   Сон куда-то запропастился. Мысли всех попутчиков были заняты рыбалкой. Артём не выдержал:
- Лина, вы спите?
- Нет. Думаю.
- А, что, ваш знакомый Александр, так и стал рыбаком с одной рыбалки? Она же у него в большей степени негативные эмоции вызвала.
-И ещё каким! Он не дорассказал концовку, а дело было так:

   …время к обеду приблизилось, пора заканчивать рыбалку, да собираться. Скоро знакомый приятеля на моторке за ними подойти должен. Приятель зовёт Санька, а тот бубнит только одно: "Ещё чуть-чуть; сейчас; ну, ещё чуток!"
   Приятель сам всё собрал, упаковал. Моторка подошла. Так Санька силой в моторку усадили. Еле-еле сладили с ним вдвоём, приятель со знакомым.

   Домой вернулись поздно вечером в воскресенье. Из Сашки эмоции и впечатления через край плещут. Необходимо с кем-то поделиться. Так он Любашке пол ночи про свою рыбалку байки травил, а уж когда та уснула, мне позвонил и давай в три часа ночи дифирамбы рыбалке петь, меня ругать, потом восхвалять. Дурдом полнейший был!

   Понедельник и вторник Санёк на работе никому проходу не давал, всё рыбалку первую в своей жизни описывал. Всех достал! А вечером  во вторник к своему приятелю подкатил:
- Ты, как, на рыбалку собираешься? Я уже готов. В пятницу едем?
- Но ведь там нет ресторана! - съязвил приятель.
- Ну и что?! Я ведь на рыбалку зову! Хотя…, - в задумчивости замолчав, Саня отошёл от собеседника.

   В четверг он вновь тормошил приятеля:
- Едем на рыбалку! Если будет плотва, угощу тебя деликатесом!
- Да, едем, едем! Нашему полку рыбаков прибыло! С прибытием, Санёк! - от души поздравил приятель.

   И это было правдой. Санька, Сашок - один из азартнейших грамотных рыбаков. Он - один из редчайших представителей нашего рыбацкого племени…, - Лина замолчала. Она лежала и чему-то загадочно улыбалась. Лицо её разгладилось и притягивало к себе взор какой-то внутренней одухотворённостью.

   Артёма почему-то заинтересовала история Санька. Почему? Да он и сам не мог понять. И он снова задал вопрос Лине:
- А чем он редчайший? Что в нём такого особенного?
- По большей части рыбаки, поймав рыбу и похваставшись ею, теряют к ней интерес. Улов есть и ладно. Они могут его отдать, скормить домашним животным, а иногда и просто выбросить. А Саня один из тех малочисленных рыбаков, которые с превеликим удовольствием превращают свой улов в удобоперевариваемый деликатес! Вот уже двадцать лет, как он собирает рецепты приготовления рыбных деликатесов, и не только собирает, но и реализует их в походных условиях! Многие из рыбаков мечтают попасть с Сашком на рыбалку только для того, чтобы в конце её, отведать лакомство приготовленное этим человеком.

   Так что мне повезло: всю неделю я буду лакомиться изысками рыбной кухни, приготовленными Санькой.