Мажоры

Фролов Андрей
    Был сегодня разговор у меня с другом и что-то накатило.Вспомнились все эти золотые детки богатых и властных родителей,любовники и любовницы на содержании с амбициями властелинов мира сего.Перевидал их в свое время не мало.Так уж получилось,что по роду работы и просто по жизни сталкивался с ними,имел дела и просто делал наблюдения со стороны.

    Мне их жаль,честно.Вся их радость состоит в том,чтобы иметь по больше понтов в виде машины,квартиры,положения в обществе и прочих мало значимых вещей,которые непременно должны оценить такие же мажоры или челядь,что копошится вокруг них.Даже огорчения и беды у них в основной своей массе надуманы и не имеют ничего общего с реальной жизнью.Эти люди зомбированы своими идеалами,своими ценностями,своим представлением о том,что круто,а что не круто.Забавно наблюдать,как они смотрят на остальной народ,как на людей второго сорта - ничто.Это высокомерие и чванство сквозит в них.В их понятии,если ты не ездишь на Бентли, не одеваешься в дорогие меха и являешься своего рода обслуживающим персоналом,то ты не человек - ты вошь.А значит можно смотреть на них с высока,можно не стесняться их и решать свои проблемы,как будто это мебель и непременно показать им(вшам),как они круты!

    Последнее мое утверждение - это пожалуй самое забавное.Знаете,бывают часто такие случаи,когда скажем рабочие,которые делают ремонт в их очередном доме или квартире переходят в разряд все тех же людей второго сорта,но при этом получают на короткое время привилегию быть приближенными к ним.В этот краткий период эти "небожители" снисходят до общения и начинают выплескивать на их головы потоки своей крутизны и того веса,что они имеют в этом городе,стране,мире(все зависит от того,какие у них связи и амбиции). Ваш покорный слуга часто был в роли такого слушателя.И каждый раз я ловил себя на мысли,что таким образом эти люди пытаются самоутвердиться в глазах других и показать,на сколько они могущественны в этом мире.Им невдомек,наверно,что мне и таким,как я это по барабану.Что их деньги за работу ничем не отличаются от денег за такую же работу,скажем бабушек и дедушек пенсионеров.Что их связи и крутизна - это их радости или заботы и мне они не интересны в принципе.Я ведь понимаю,что я не из их круга и мне это ну никак не поможет или навредит.Но все с тем же упорством я каждый раз принимаю этот словесный понос и все также смеюсь с их потуг доказать,кто из них круче и больше весит.

    А еще реально забавно смотреть,как они начинают раболепствовать перед их реальными хозяевами.Тех,от кого они зависят.Был случай у меня один когда-то,работали мы у девушки лет 25 со взором и манерой общения барыни,имеющей крепостных.Как оказалось потом,барыня эта на самом деле маленькое ничтожество с хорошей фигуркой и красивым лицом,которым она и торговала.Была она одна из нескольких неофициальных жен одного богатого владельца заводов,который по приезду мог подарить ей спортивную машину последней модели.Так вот,пока его не было - эта девушка каждый раз всем своим видом показывала,как она неимоверно далека от нас.Выдвинула условия по срокам(почти нереальные),каждый день высказывала свое фи и вообще смотрела на нас,как на пыль.Но стоило появиться ее благодетелю,как все резко поменялось.Властная хозяйка превратилась в девочку "принеси-подай",затыкалась сразу же,если с нами начинал общаться ее покровитель в манере на равных,а в конце ремонта вообще был что называется "смех в зале".
    Учитывая оговоренные сроки,нам пришлось с товарищем работать больше суток не сомкнув глаз и все,чего мы удостоились от нее - это:
  - Как вы уже надоели тут!- в шесть утра,после приезда с очередной пьянки.
Когда днем я,отправив своих работников на другие объекты,приехал за расчетом,мне были показаны этой молодой особой сомнительные огрехи и выставлено "пожелание" сделать еще что-нибудь с крыльцом.Но я так устал от этого заказа,что сказал ей:
  - Я не знаю,что тебе можно сделать с крыльцом,но я 32 часа подряд не спал и сейчас я с ним ничего делать не буду.
    Она это съела и пошла в дом,но денег все равно не дала за выполненную работу.Уже в беседке собрались все работники,кто делал свой кусок работы,в доме работали люди по наведению порядка,подрядчик ходил за хозяйкой и что-то доделывал по мелочам и дело близилось к обеду.И тут вышел хозяин,выспавшись после ночного загула.Он окинул всю картину взглядом,потянулся и...исчез в доме.Через десять минут он вышел.На стол в беседке было поставлено три бутылки шампанского и полтора литра водки "Смирнофф".
  - Так,женщины,открываем шампанское,а ты(мне) иди сюда,- все,что было им сказано.
Он усадил меня и остальных за стол,налил мне водки в обычную чайную кружку и сказал:"пей". Затем пошли разговоры о том,о сем.Моя жена рассказала о "нелегкой доле" и маленьком ребенке,о том что я пропадаю на работе каждые праздники и выходные,на что он сказал,что это лучше,чем слышать,когда муж бухает каждые выходные и ни к чему не стремиться.Не было чванства или вот этого самого показательного превосходства со стороны хозяина.Я не знаю,чем он нажил себе состояние,да мне это не интересно,но знаю одно - он знал,как это сложно и понимал,что все люди вокруг - это такие же люди,как он.Не лучше и не хуже.Он и общался на равных с нами.Заставил даже свою...не хочу обижать ее,но и как назвать не знаю,собрать нам пакет замороженных ягод в 10кг для ребенка.И что вы думаете?
Увидев такое отношение и наши посиделки на равных эта фифа через подрядчика передала конверт с деньгами мне и сама даже боялась выйти из дома.И не надо было уже ни крыльцо,ни якобы огрехи - ничего!И это после десяти дней трепки нервов и высокомерного отношения к нам.

    Таких примеров было много.Всего не распишешь здесь.Сегодня мне тоже попал на глаза случай и,вспоминая прошлое,я сделал еще один интересный вывод.Есть такие мажоры,которые с детства жили не в чем себе не отказывая и привили сами себе стереотипы.Их растили,на них тратились,их женили,им дали работу...У них все есть и сами они к этому приложили минимум усилий.И вот это мужик,проживший полжизни,имеющий все и вполне самодостаточен. Но!Его серое вещество(такое ощущение)осталось на уровне шестнадцатилетнего пацана.Ему мало семьи и престижной работы.Он должен иметь развлечения на стороне.Его любовница должна быть "упакована" по всем понятиям,ездить на спортивной тачке последней модели и во всем его ублажать,он будет кидать ей детские обиды и требовать от нее верности и любви и при этом сам он к этому не приложит никаких усилий.То есть,пусть все это она обеспечит себя сама,а он соблаговолит ее принять такую и будет ей устраивать сцены ревности,любви и прочую "романтику",присущую юношам подросткового возраста...

    Мне жаль их.Я смеюсь над ними.Я презираю их...