Глава 7. О несчастливом рейсе НИС Акад. Иоффе

Владилен Николаев
  С НАДЕЖДОЙ ПОБЫВАТЬ НА БЕРМУДАХ.
 Я уже не помню, кто пригласил (точнее – рекомендовал) меня в этот рей Наверное, кто – то из московских гидрооптиков. О начальнике рейса Григорьеве помню только, что он имел очень редкое имя (Баррикада).и был отставным военным моряком, кажется, капитаном первого ранга.

 Экспедиция проводилась на двух судах одновременно. Совсем недавно построенные в Финляндии суда «Академик Иоффе» и «Академик С.И.Вавилов», близнецы по конструкции, они предназначались для проведения разнообразных океанологических исследований, в том числе - для гидроакустических измерений, бывших как раз «гвоздём» общей программы экспедиции двух судов. Начальник объединённой экспедиции Н.А.Айбулатов «держал свой флаг» на «Вавилове».

 К участию в этом рейсе меня больше всего соблазнял его маршрут: работа в районе Бермудских островов с применением парусной яхты, которую нёс на себе «Иоффе», заход в Балтимору (США). Правда, предварительно мы должны были поработать в Баренцевом море, что для меня тоже было интересно, так как это был мой первый рейс в высокие северные широты.