Старая сказка на новый лад

Валентина Куршина
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Старшего звали Гаврила, среднего – Данила, а младшего, это уж как водится, Иваном. Выросли сыновья, решил царь их женить и каждому выделить долю царства.
Вот как-то позвал он своих сыновей и говорит:
- Выросли вы, возмужали. Пора вам жениться. Садитесь на коней, берите лук со стрелами и езжайте в чистое поле…
Да только сыновья не дали ему договорить.
- Ну, ты отец даёшь. Начитался всяких старых сказок. Мы отродясь лук в руках не держали. Я понимаю, если б ты сказал пистолет или винтовку, это ещё куда ни шло, а то лук. Просто уморил, - это Гаврила, старший сын, произнёс.
Его поддержал средний, Данила:
- Отец, на дворе 21 век, век интернета. Мы, конечно, жениться не против, да только не таким дедовским методом.  Можно объявление в газету дать, можно воспользоваться услугами  брачных фирм или ещё что-нибудь придумать.
Тут уж царь-батюшка разозлился, ногами топает, бородой трясёт:
- Я вас, - говорит, - проучу, дураков. Не хотите из лука стрелять, будет вам по-современному. Экзамен ЕГЭ будете Яге сдавать. Вот я  посмотрю, какие вы умники.
И ушёл из своего кабинета, хлопнув дверью. Делать нечего, стали сыновья собираться в дорогу.  На всякий случай учебники по геометрии и ботанике прихватили, вдруг пригодятся.

Сначала  братья хотели ехать на мопедах, да только в лесу дремучем на них не очень-то  удобно передвигаться.  Да и Яга может  рассердиться и назло такие вопросы подсунуть, что замучаешься отвечать. Решили не рисковать и по старой сказочной традиции  оседлали коней.
А Яга их уже поджидает.
- Ну что, голубчики, пожаловали. Учебники-то снаружи оставьте, они вам сейчас ни к чему. Будете мне сдавать экзамены имени меня, ЕГЭ называются. Каждый тянет по три билета. В каждом билете по три вопроса. Каждый вопрос имеет по три варианта ответа. Вы должны будете крестиком отметить правильный ответ.  Всё усекли?  Сейчас я вас заколдую,  вы друг друга видеть и слышать не будете, чтобы  не подсказывали и в чужие ответы не заглядывали.
Взмахнула баба Яга костлявой рукой, три раза обернулась вокруг себя и заколдовала братьев. Каждому кажется, что никого рядом нет. Стали они билеты тянуть и на вопросы отвечать.
Вот отвечают они, отвечают. Крестов понаставили, мама дорогая. Да только время вышло, закончился экзамен, пора  билеты бабе Яге на проверку сдавать. Опять Яга взмахнула рукой, в другую сторону покрутилась и расколдовала молодцев. Снова видят они друг друга.
- У тебя в первом вопросе про реактивный двигатель, какой вариант ответа. Я ответил – ступа, - допытывается  Данила у Гаврилы.
- Да, я уж и не помню. Слышь, экзаменатор, про реактивный двигатель, как надо было отвечать?
- Сейчас, сейчас. Где-то у меня тетрадка с правильными ответами запропастилась, не найду никак. А без неё я как без рук. Шутка ли, сама триста лет тому назад училась, всё уже подзабыла. Да в наше-то время никаких таких реактивных двигателей в помине не было. Ой, караул, - завопила старушка. -  Мыши тетрадь обгрызли, аккурат,  где ответы были записаны. Ой, горюшко!  Осерчает царь-батюшка, и зачем я только с этой  системой образования связалась. Одни неприятности. Что ж мне делать с вами, оболтусами? Давайте старым дедовским методом – камень, ножницы, бумага, знаете такую игру? Она сейчас очень в других странах популярна, даже соревнования проходят.  Начали, - тут баба Яга взмахнула рукой.
- Камень, - крикнул Иван.
- Ножницы, - подхватил Гаврила.
- Ну, у меня выбора нет, осталась одна бумага, - пробасил Данила.
- Вот и ладненько, сейчас я ваши слова  в протоколе зафиксирую, чтобы потом никаких отговорок не было.
- Ну, и кто из нас победил?
- Так, - задумчиво протянула Яга, - камень ножницы победил. Ножницы бумагу порезали. А вот бумага камень обернула, получается, что бумага самая главная.
- Как же бумага, мои-то ножницы её порезали, - не согласился Гаврила.
- Слушайте, надоели вы мне с этим ЕГЭ. Считайте, что вы этот экзамен с треском провалили. И если не хотите, чтобы вас батюшка наследства лишил, у меня где-то в сарае завалялись три лука со стрелами, берите их, выходите в чистое поле и стреляйте. Так оно вернее будет.

Делать нечего, пришлось царевичам подчиниться. Нашли они в старом сарае луки со стрелами, от вековой пыли их протёрли, немного потренировались и пошли в чистое поле свою судьбину искать. Первым выпустил стрелу старший сын Гаврила. Упала стрела на боярский двор, подняла её боярская дочь. Вторым выпустил стрелу средний сын Данила. Упала стрела на купеческий двор, подняла её купеческая дочь. Третьим выпустил стрелу младший сын Иван.  Улетела его стрела неведомо куда. Едет Иван стрелу искать и горюет.
- И что же это я такой невезучий. Сейчас придётся лягушку целовать, а потом с ней столько всякой возни -  и искать её по белу свету, и с разными чудищами сражаться…

Вдруг видит, стоит старый дед на поляне, спину внизу почёсывает, а в руке стрелу царевича держит.  Увидел Ивана и ну давай ему кулаком грозить:
- Ах, ты хулиган! Ты что же это себе позволяешь! Только я за подберёзовиком нагнулся, а тут твоя стрела, чуть меня инвалидом не сделала.
- Эх, дед! Что же ты натворил, зачем стрелу поднял. Я ведь невесту себе искал.
- Невесту, говоришь, - тут дедок шапку снял и свою лысину почесал. – Повезло тебе, добрый молодец. У меня внучка – такая красавица и умница, хоть пол мира обойдёшь, а лучше моей Настеньки не найдёшь. А про  то, что эту стрелу я поднял, мы никому не скажем. Это будет наш секрет.
На том и порешили. Привезли  братья во дворец своих суженных, сыграли три свадьбы. Разделил царь своё царство-государство на четыре части. Каждому сыну выделил четвёртую часть и про себя не забыл.
- Я мужчина видный, может, ещё тоже  жениться захочу.
А почему бы и нет. Вон таких случаев сколько угодно, и в газетах про то пишут, только успевай читать. В общем, мир всем да любовь. Тут и  сказке конец, а кто прочитал – молодец!