По аниме Принцесса Мононоке

Ровэна Риоранн
Год выпуска 1997
Автор оригинала и режиссер – Хаяо Миядзаки.

Для меня имя Хаяо Миядзаки в титрах – это сигнал того, что аниме стоит смотреть, и я точно не буду разочарована. Фильм «Принцесса Мононоке» не исключение. Через всю картину яркой не нитью, но лентой идет мысль – ПРЕОДОЛЕНИЕ. Так или иначе, мастер ставит своих персонажей на грань и заставляет их бороться с обстоятельствами, окружающим миром, преодолевать себя, двигаясь к намеченной цели. И совершенно неважно, кто проходит перед твоим взором, заглавный персонаж или маленький, второстепенный, с ролью на пару слов, у каждого свое преодоление. Мастер Миядзаки любым штрихом и жестом показывает нам насколько важно для человека каждый миг, каждую секунду своего бытия преодолевать, прежде всего, себя самого, чтобы иметь пространство для духовного роста и совершенствования. Что в любом мире, при любом режиме будут цениться люди, для которых понятия «честь», «доблесть», «справедливость», «чувство собственного достоинства», «милосердие» не  пустые слова, а норма жизни вне зависимости от того, что говорят люди вокруг, и что диктует мода и сиюминутная выгода. По сюжету этого аниме переплетаясь с мыслью о преодолении, идет еще одна, не менее яркая и острая мысль. Для себя я ее сформулировала так. Остановитесь, люди! Одумайтесь! Что вы творите! Зачем вы собственными руками варварски рушите мир, в котором живете, который вас породил, кормит, поит и защищает. Ведь другого мира у вас нет, и не будет, а так же ярко и образно показывает, что человек далеко не царь природы, чтобы нам не говорили. Характерная графика, прекрасный звуковой ряд – все вместе формирует яркий и запоминающийся образ, который заставляет нас, зрителей, внимательно следить за сюжетом, сочувствовать и сопереживать на протяжении всего фильма и, что, на мой взгляд, самое ценное, самим для себя делать выводы, поскольку однозначного финала у аниме нет. Я не оцениваю аниме в баллах, я просто запоминаю или забываю работу после просмотра. Эту картину я с легкостью вспомнила, не смотря на то, что смотрела ее 5 или 6 лет назад. Это аниме мне понравилось и я рекомендую его к просмотру.