Ты любим

Елена Юковская
               

        У меня в сарае живет паук. Я с ним познакомилась ранней весной, когда снег еще лежал  в саду. А солнышко через большое застекленное окно под крышей сарая нагревало его внутренности, создавая внутри микроклимат вполне пригодный для жизни паукообразных и  для  их  добычи – мух. Войдя впервые после долгой зимы в сарай, я вначале не обратила внимания на небольшую паутинку, свитую у самого окна. Поставила на свое место уже не нужные лопаты для уборки снега, а  глаза невольно  уловили какое-то движение у меня над головой. В лучах яркого солнца нити паутины светились, отчего она казалась  сотканной из тончайших лунно-серебристых волокон, а скромно примостившийся с краю паук – создатель этого шедевра, при ближайшем рассмотрении  показался мне ткачом-виртуозом в светло- коричневом одеянии в черную крапинку.

     Паутинка слегка еще подрагивала от его недавнего перемещения.
- Друг мой, - обратилась я к нему, - это ты зря затеял! Мне твоя ткацкая фабрика  здесь не нужна, да и ты сам тоже.
Я поискала метелку, желая, ею смести паутину вместе с  пауком, и тем самым положить конец его пребыванию в помещении, а может быть и самой паучьей жизни. Но, не нашла даже веника, а идти  в дом поленилась.
- Ладно, Бог с тобой! Живи!
В последующем отрезке времени, всем, кто заходил со мной  в сарай, а таких людей оказалось немало, по той простой причине, что кто-то хранил там колеса от своей автомашины, кто-то дачные причиндалы, кто-то просто приезжал в погожий денек помочь мне в работе на участке, я с гордостью демонстрировала им огромную паутину, сплетенную моим знакомцем пауком.

     А он развернулся на всю катушку своих способностей. Надо отдать ему должное,  паутину соткал не на проходе, а чуть в сторонке, там, где стояли доски, оставшиеся от ремонта дома. Местечко выбрал умный паучок самое подходящее, солнышко доставало эту часть сарая, хорошо прогревая воздух, и всякая летучая мелочь кружила около его сетей постоянно. Итак, у него был кров и вдоволь пищи, а у меня он и его творение - паутина. День за днем,  лето подходило к концу, когда произошло это событие.
Как-то зайдя в сарай, я насторожила уши.  Спертый,  нагретый воздух внутри сотрясался от непрерывного гула, как будто-то, включили движок и он, захлебываясь и чихая, работал в надрывно-холостом режиме. В  центре паутины, откуда во все стороны разбегаются нити крепления ее к окружающим предметам, в самом маленьком круге, окружностей, скрепляющих и делающих ее такой прочной, сидела пчела. По-видимому, привлеченная красотой художественного полотна, она приземлилась поближе рассмотреть
творение неизвестного ей автора и, как  следовало ожидать, прилипла к клейкой основе.

     Паук издали наблюдал за бесполезными попытками жертвы освободиться от его хитросплетений. Приближаться к ней близко  было явно опасно для него, она  ведь могла изогнуться и ударить его жалом, но что хорошо умеют пауки делать кроме ткачества, это ждать. Он ждал, когда обессиленная пчелка еще крепче приклеится к ходящей ходуном от ее движений паутине. Вообще то пчелы редко попадают в сети пауков, и не являются их естественной добычей, а, кроме того,  легко рвут нити своими сильными лапками и челюстями, но здесь произошло непредвиденное и для пчелы и для охотника, раскинувшего сеть. Полосатая красавица завязла серьезно. Надо выручать подумала я и пошла домой за подходящими инструментами. Подставив снизу блюдечко,  аккуратно маникюрными ножницами вырезала пчелку из паутины, отчего сеть немного провисла, потеряв жесткость основы.
 
     - Ничего! Я уверена, ты справишься с этой проблемой,- сказала я паучку, а его бывшую пленницу вынесла на улицу и стряхнула на цветы, растущие на клумбе.
В это мгновение я чувствовала себя ответственной за жизни этих двух созданий.  Удивительно! Мы – люди находимся в непосредственной зависимости друг от друга. Мы не поедаем, друг друга, и не охотимся с этой целью друг на друга, но наши жизни иногда завязываются в один узел с кем-то, принадлежащим к совсем другому кругу общения, социальному положению. И эти связи пугают или тяготят нас, и мы желаем освободиться, бьемся в сетях создавшихся обстоятельств, но кто кроме Господа может убрать, нити, взаимно связывающие нас, без причинения  боли и обид, без ненужной крови и болезненности потерь?

     В Его руках самые нежные ножницы, способные перерезать нить любых отношений, если мы приняли твердое решение, и просим Его о помощи. И неважно кто из двоих Его дитя, а кто нет; Он любит нас – Свое творение и не желает сделать больно Своими  действиями. Радостно вздохнув, как после работы, приносящей удовлетворение, я  процитировала своей подруге, с удивлением наблюдающей за мной:
- Он создал сердца всех их, и вникает во все дела их.*
Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на
праведных и неправедных.**
Это -  Божий урок нам с тобой:     Ему дорог каждый! Мы  все любимы!

* Псалом 32, ст.15
**Евангелие от Матфея, глава 5, ст. 44-45