Язык мой - враг мой!

Григорий Родственников
Не зря видать тётя Люба - уборщица наша, дала мне эту книжку почитать. Умная тетка, хоть и три класса образования имеет. Читай, говорит, Вася, здесь всё про тебя прописано. Ну, я открыл, какой-то американский богослов Джозеф Стоуэлл пишет. С первой же страницы меня в жар бросило: "Язык мой - враг мой. … Следуя этому учению, мы сможем ощутить радость от сознания того, что наш язык из врага превратился в нашего друга…"  Ёшкин кот! Чего же раньше мне эта полезная книжка не встретилась?! Может и жизнь не пошла бы на перекосяк!  А так, через свой язык неугомонный, сколько бед претерпел! Работал в закрытом КБ старшим научным. Зарплата, уважение - все было! Только раз приехал к нам Солнцеликий, то бишь, президент. Походил, похвалил всех за работу и на прощание спросил, у кого какие вопросы имеются. Все промолчали, только я не удержался.

 "Зачем,- спрашиваю, - нашей обороноспособности такие ракеты, которые в случае ядерной опасности, только увеличивают потенциал предполагаемого противника, они же до него не долетят, они на нашу же башку попадают!?"

 Улыбка Солнцеликого была, на мой взгляд, достаточно уклончивым ответом. А уволили меня, едва за правительственным кортежем закрылись ворота.

 Домой сразу не пошёл. Заглянул в рюмочную. Там много говорили. Говорили душевно, с огоньком. "Вот здесь должно быть нашли выражение идеи Джозефа Стоуэлла о дружеском единении языка и человека", - подумал я. И, уловив общее направление беседы, сказал: "Да хрен ли мне ваш Ельцин, с ним говорить бес толку, в государственную тему не въезжает".

 После этих слов некто в штатском предложил мне выйти перекурить.
     -- Знаете, молодой человек. - Говорит мне этот субъект в мышином плаще. - У вас очень длинный  язык…
     А мне чего? Я уже навеселе. Отвечаю:
     --У меня всё длинное!
     --А не боитесь, что укоротят?
     А я уже удила закусил. Чего, говорю, пугаешь? Сейчас демократия и гласность! И контора ваша могучая уже медным тазом накрылась!

     Зря видно про контору ляпнул. Эх, язык мой, язык. Глазки у этого серого человечка неприятно сузились. Ручкой он кому-то махнул, глядь, меня уже два милицейских сержанта с боков прижимают. А эта серая мышь им говорит: "Оформите гражданина на 15 суток за хулиганство".

     Те, конечно, рады стараться. Руки мне заломили и в Уазик поволокли. А серый кардинал мне напутствие дает:
     -- Посидите, подумайте. А мы за вами тоже понаблюдаем. Если язычок сами не укоротите, Мы укоротим.

     В милиции я тоже не удержался. Назвал служивых сатрапами и душителями свободы, за что получил резиновой дубинкой между ног и надолго потерял способность к членораздельной речи.

     Отсидел 15 суток от звонка до звонка. Вышел небритый и злой. Кошелька, часов, золотой ручки и даже чистого носового платка лишился. Только очки остались, видно никому из милиционеров не подошли, зрение у меня очень плохое…

     Ночь.Улица. Фонарь. Аптека. Вот у аптеки меня грабитель и встретил. Финку мне показал и начал по карманам шарить. Понятное дело, ничего не нашел. Мне бы промолчать, так опять с языком не совладал. Ничего нет, говорю, только очки остались. Негодяй обрадовался, цап их у  меня с носа. "Хорошие окуляры! Сыночку отдам! Он на детском утреннике ученого изображать будет!" "А зрение сыну не боишься испортить?"

 Я ведь только хотел предостеречь этого чадолюбивого гопника об опасности, но он вместо благодарности решил мне зрение испортить.

 Из окрестной лужи я поднялся не сразу, грязь успела хорошо пропитать и костюмчик, и плащ, и ботиночки, плюс ко всему левый глаз опух - из-за огромного синяка видимость была ограниченной. Дома встретили прохладно. Дети попрятались. Жена пристала с расспросами. Где был? С кем пил? Когда это всё кончится? Пытался отвечать обо всём по порядку правдиво. С правдой видимо переборщил. "Пьянь, скотина, все жилы из меня вытянул, не могу больше с уродом жить, иди куда хочешь!"

     Поехал к матери. Там тоже не удержался: сказал пьяному отчиму, что нефиг  жить на халяву и пора устраиваться на работу. И кто только за язык тянул? Знал ведь, что он бывший боксер! Хорошо хоть из материной хаты не выгнал. Сижу теперь - книжку читаю. И об одном только жалею, что раньше она мне в руки не попалась. Может и жизнь не пошла бы на перекосяк!


                19.10.11