Часы. История о трёх шестерёнках

Василий Лысенко
Совпадение с реальными лицами и событиями не случайно, но и не документально, а художественно преобразовано. Памяти встрече 11.11.11 г.

Часы. История о трёх шестерёнках.

Тик-так. Эхом разносится металлический стук соприкосновений двух влюблённых по бескрайним коридорам вселенной. Зубья одной шестерёнки вставляются в пазы другой и так далее, далее, далее.
Но поскольку все люди разные, этим шестерёнкам ещё нужно время, что бы подстроиться друг под друга. Летит сточённая с зубьев стружка потраченных нервов, летит металлическая пыль недопониманий – процесс, сопряжённый с болью, по себе трудоёмкий… В итоге зубья идеально подходят под пазы, контакт двух шестерёнок надёжен, а сами часы жизни работают чётко и слаженно. Но это идеальный расклад событий. Ведь чем чаще приходится подстраиваться друг под друга, тем более хрупким становится материал шестерни. И поэтому каждое новое схождение в одном механизме всё более ненадёжное, а работа ставится поверхностной и сбойной.
***
Я видел её несколько раз раньше. И каждый раз она приковывала моё внимание. Привлекательная внешне, беззатейная в поведении и душевно простая. Не считаю грешным полюбоваться какой-нибудь симпатичной мне девушкой. Тем более в такой период, когда со своей совсем не вижусь. Собственно, это и сыграло свою роль в том, что я решил уйти от старой девушке к новой. Но обо всём по порядку.
Я был фаталистом и судьба знала это. Поэтому я и мог с ней спокойно беседовать в тех ситуациях, в которых я обычно чувствую себя неуверенно. Судьба в те моменты как будто выступает моим автопилотом.  Думаю, довольно хорошим.
Мы сидели друг напротив друга. Она беседовала со своей знакомой, я со своим. Как я разговариваю с людьми – слушаю их, а отвечаю куда-то в сторону. Не умею смотреть людям в глаза. Вот и тогда я смотрел не на своего собеседника, а на неё. И умудрился уловить такой фрагмент разговора девчонок:
-А парень у тебя есть?
-Не, пока что нету…
Тогда я принял это за знак судьбы, но пока как-то неуверенно. Ладно, подумал я и звонок ознаменовал начало пары – ах, да, я ещё не сообщил, что у нас была совместная пара – наш второй курс с первым.
Слушая отвлечённую в сторону любви и семьи лекцию, я и сам как-то отвлёкся от своей будущей девушки. Но только на половину пары, ибо когда на перемене половина нашей смешанной группы подошла к преподавателю, я не отказал себе в любовании этой первокурсницей. Как вдруг я понял, что наши взгляды встретились.
Честно говоря, я всегда был забитым и неуверенным в себе, поэтому не знаю, как я нашёл в себе смелости улыбнуться девушке. По-моему, я так не волновался даже на первом свидании.
Думаю, улыбнулся я на автопилоте. Она улыбнулась мне в ответ и смущённо положила голову на плечо своей подруге.
Да! Это оказалось легко – делать первые шаги. Тем более, когда в тебе в этот момент так благодатно бушует адреналин, тоже в своём роде автопилот, толкающий человека на различные не свойственные ему поступки. Наше общение взглядами и улыбками продолжилось до звонка на вторую половину пары, я к тому моменту уже понял, что это точно знак судьбы.
И я решил его использовать. Чтоб не пришлось потом жалеть о упущенном моменте.
Я догнал эту девушку и начал до жути банально:
-Привет, давай познакомимся. Ну, меня ты уже благодаря преподу знаешь. Я – Костя.
-Да, привет. Я Наташа.
-Как тебе пара? Прикольный мужик, да? Все бы так были близки в общении к студентам.
-Мне понравилась. – Наташа улыбнулась и продолжила. –Может, и мы будет такими преподавателями, когда универ закончим.
-Будем надеяться. Темку он хорошую поднял. – Заметил я.
-Ага, -кивнула девушка. –Вот такие пары с размышлениями о жизни почаще бы проходили.
Когда мы спустились со второго этажа на первый, мы уже обменялись номерами телефонов. Вышло так, что Наташин номер соседствовал с номером моей настоящей девушки – Олей. Не промазать, если что, при наборе номера – подумал я и рассмеялся.
Хотя весело мне было недолго – я призадумался – ведь получается, что у меня теперь две девушки, я же так и не решил, как поступить со своей первой. Да и со второй тоже – автопилот судьбы отключился и я стал осознавать, что я наделал. И с этим вопросом я решил подойти с одногруппнику – в своих размышлениях он довольно независим, так что должен был толково мне объяснить, что к чему. Но он только пошутил насчёт того, что я так на каждом курсе могу цеплять какую-нибудь первокурсницу, и что всё нормально, пока они о существовании друг друга не знают. Я на эти ответы только пожал плечами и погрузился в размышления сам.
В итоге я решил написать Оле, что мы можем быть только друзьями. Я рассказал ей, что устал от постоянных разлук и что не хочу, чтоб мы были друг другу обузами. Она это поняла, и в тот же день я уже договорился о встрече с Наташей. Я не хотел давать себе времени на продолжение размышлений на тему «что я натворил», я теперь хотел только занять себя новой девушкой. Перебить новыми эмоциями старые воспоминания.
Вечером я с Наташей отправился погулять в парк. Погода выдалась замечательная – для зимы, конечно. Весело скрипя снегом и наслаждаясь свежим воздухом елового леса, мы болтали друг о друге, вспоминали школу и делились впечатлениями об учёбе в университете. Время быстро летело, касаясь нас крыльями безмятежности. Благодать…
Наташа начинала мне всё больше нравиться. В ней было как раз нечто родное и домашнее, что делало её притягательной и близкой – не смотря на то, что мы и были знакомы всего часа четыре, с ней можно было быть откровенным.
Сделав крюк в ходе прогулки, мы остановились и сели на поваленное дерево. Начинало темнеть. Я взял Наташу за руки. У неё были горячущие руки! От них даже пар шёл… Мы замолчали. Теперь хотелось просто помолчать и посмотреть друг на друга. В глаза. Да, этому человеку я мог смотреть в глаза. Голубые, похожие на снежинки. Как и у меня. Вот и встретились две снежинки в вальсе зимнего снегопада…
Я проводил её до остановки и пошёл в общежитие. Хорошо было на душе. Долгожданные положительные эмоции вернули меня к жизни. Теперь эти эмоции нужно копить и перезаписывать память о былом…
Но думал я так недолго. Пробыв до полуночи в блаженстве, я всё-таки понял ситуацию, которую себе создал. Ага, фаталист. Просто как-то снова пересмотрел наши с Олей фотографии и память ожила. Сердце заболело тоской по моей прежней девушке. Перед взором стали появляться картины проведённых вместе дней, слёзы ощущения потери потекли сами собой. Я осознал, что не могу отпустить Олю так вот. Эмоций, доставленных мне Наташей, не хватило, чтоб забыть год отношений с Олей. Память всё быстрее начала наполняться картинами, от которых я всё сильней стал себя чувствовать мерзавцем. Не выдержав такого давления, я написал СМС прежней девушке.
Мир тесен – Оля с Наташей были подругами, и Наташа уже успела поделиться впечатлениями обо мне. Я ей понравился, тем более, вопросами построения отношений с парнями она раньше донимала Олю, а тут я сам свалился ей на голову. Сюрпризик такой…
Но через некоторое время переписывания воспоминания меня окончательно сломили, и я позвонил Оле с просьбой прощения. Я хотел остаться с ней.
-Оль, прости, я только сейчас понял, что натворил. Эта разлука… мне просто захотелось быть с кем-то, развеяться. Совсем просто впал в хандру…
-Понимаю… Нелегко постоянно быть далеко друг от друга, -голос девушки дрожал, -Скучаешь по мне?
-Да… Конечно, скучаю. Не могу так просто уйти к другой. Ведь внутри меня так и остаёшься ты. Не выкину тебя, нет, не выкину! – Я человек эмоциональный и меня уже совсем пробило на истерику. Боязнь утраты полностью управляла мной.
-Успокойся, Кость, пожалуйста. А что ты скажешь Наташе?
-Что-что… Всё-таки, я ничем ей не обязан. Просто исчезну. Отдалюсь от неё потихоньку и всё. Мне ты нужна…
-Костик, мы обязательно встретимся, ты же знаешь… Не грусти, я приду…
И мы остались вместе. Оля поняла меня, мою жажду положительных эмоций. И конечно же хотела дарить мне их сама. Я надеялся, что у Оли будет больше свободного времени, и которое мы будем проводить вместе. Так, чтоб мне не хотелось больше найти кого-нибудь на стороне из-за разлуки и хандры, как следствия.
Закончив разговор, я наконец-то успокоился. На душе стало приятно и легко, замаячили огоньки надежды. Всё должно быть хорошо… И,  под колыбельную этих мыслей я уснул.
Как потом оказалось, ничего хорошего не появилось. Не появилось у Оли времени на меня. Я уже не мог больше согревать себя одними только надеждами и воспоминаниями. Мне всё-таки захотелось новых эмоций…
Да, я фаталист. И у меня опять перед глазами стоял образ Наташи. Теперь в голове носились воспоминания уже о том проведённом дне с ней.  Будто я просматривал отчёт автопилота, руководившего мной тогда. И я сделал свой выбор, зайдя в телефонную книгу мобильника.
Наташа
Оля
Я подсветил имя Оли и нажал кнопку «С». А потом позвонил Наташе и предложил встретиться. Она не возражала. У неё время было, чтоб дарить мне хорошие эмоции. Чтоб не дать мне захиреть от разлуки. Прости, Оля. Просто я не могу быть один.
«Не можешь быть один – не будь. Только не обижай её. Она очень хорошая. А я тебя прощаю. И ты прости за мою невозможность быть с тобой рядом.» - написала напоследок мне Оля.
В тот момент что-то сломалось во мне внутри, металлическое эхо падения чего-то увесистого прокатилось по всем уголкам души, выметая оттуда воспоминания о прежней девушке.
Это отломился зубец от моей шестерёнки… Может, это была боль. А может, просто гамбит…