Льеж

Всё Вернётся
я жила и вдыхала холод
схоронила давно надежду
и на тёмном экране пола
стыли тени города Льежа

он ко мне постучал под вечер
молчалив был и странно сдержан
я узнала тогда, как лечит
осмелевшая злая нежность

будто кот к подушке хозяйки
приносил трофеи небрежно
все стихи и тайные знаки
окровавленно-белоснежны

всё забыла… и глаз не помню
он сказал: <ты мне сердце режешь>
и ушёл в кровавую полночь
в сладкий сумрак города Льежа

телеграмма горит в ладони
<я люблю и навек повержен
принесу тебе к изголовью
сотни жизней мужчин и женщин>

и рассвета алые метки
я забуду… не буду прежней
бьюсь как  рыба в солнечной сетке
я в плену у города Льежа

__________________________________________________

* 13 декабря в центре города Льеж 33-летний преступник-рецидивист Нордин Амрани открыл огонь из автомата Калашникова по толпе людей, ожидавших на автобусной остановке. Он также бросил в их сторону несколько гранат. Ранения различной степени тяжести получили более 120 человек - среди них много молодежи и подростков. Погибли пятеро, включая полуторагодовалого ребенка. Преступник покончил с собой.

В понедельник, накануне атаки на остановку, Амрани перечислил некоторую сумму денег на чужой банковский счет. При этом перевод он снабдил комментарием: "Я тебя люблю. Любовь моя, удачи!" Кому были адресованы деньги, неизвестно.


**-------------------------------------------------
стих опубликован в журнале "Север"