О будущем

Василий Евтушенко 2
                О   Б У Д У Щ Е М


  У Валеры брат уже послужил защитником родины. Теперь проходит школу «молодого отца». В отрыве от прежней семьи – отца с матерью. Мужественно преодолевает свои собственные невзгоды и трудности. Кроме «дедовщины», другого опыта жизни у него нет. Ищет себя в профессиях охранника, правоохранителя, шофера.

         Спрашиваю Валеру (15 лет), пойдет ли он по стопам брата.  «А что делать на хуторе?» – отвечает вопросом на мой вопрос. Что делать хуторскому «беженцу» в городе, мы можем предположить (охранник, милиционер, грузчик). А вот на хуторе делать то, что делают его родители, делали деды-прадеды – об этом не доводилось думать ни в семье и ни в школе. Ну, семьи разные бывают, а вот школы… .  Они же одинаковые, учат жить и трудиться на пользу обществу, державе. И вот эта держава детей в семье не удержала.
 
        Беседуем с Валерой о будущем его родителей (говорят ли об этом в школах?). Фантазии приводят к неизменному старению предков,  к болезням, потере трудоспособности.  ухудшению хозяйства. Получается картина упадка. Вспоминаем историю великих побед в годы войны (эти легенды в школе сообщают), когда во время атаки живой боец подхватывает знамя убитого знаменосца. И сравнивая знаменосца с отцом Валеры, я спрашиваю, кто же подхватит «знамя Жизни» в его семье, кто спасет родную мать (как Родину-мать во время войны)? Чему же учит нас история страны? Только лишь погибать с криками «ура!» на полях сражений. А кто же эти поля сражений будет делать плодородными?

         Беседа эта имела продолжение и не одно. Фантазии позволили создать Будущее, описать его в деталях – идеях, программах и проектах.