Судьба и дело

Василий Евтушенко 2
                СУДЬБА  И  ДЕЛО

Судьба людей на хуторе во многом зависит от сил природы: снежная зима, засушливое лето, дождливая осень – все эти естественные явления определяют образ жизни и достаток семей. По мере достатка и семьи развиваются – рождаются или не рождаются дети, живы или преждевременно «уходят» старики, сыты или не сыты члены семьи.  Особая забота в семьях о подрастающем поколении. Ему много чего требуется. Это даже и государство понимает, и оно заботится – помогает матерям содержать детишек. Забота государства выражается в количестве рублей, возвращенных  родителям налогов. Эти деньги называются в народе (у бюрократов тоже) «детские». Это остатки от налоговых сборов со всего трудового народа, сначала истраченных на армию и вооружение, на размножение госаппарата и бюрократических структур. Немного -  на культуру и образование, а уж остальное – на радость детям. Каждому ребенку – на килограмм карамели. А мамы и этому рады – забота все-таки!

Дело прошлое, но вспоминается мне время, когда государство так увлеклось формированием структуры аппарата и благоустройством своего молодого поколения в них, что забыло о других детях и месяцами не выплачивало «детские» матерям сферы обслуживания государственных структур.

Поделилась со мной своим несчастьем одна мамаша. Рассказала о том, как в поисках справедливости они объединились и совершили «визит несогласных» в районную администрацию. Там был организован прием страдалиц: пропустили в кабинет к вершителю судеб лишь одну представительницу, напугали ее за организацию «несанкционированного визита» и всех отпустили с миром.

Мать поделилась со мной, а я поделился с ней своими соображениями. Они состояли в том, что не было смысла раньше, нет и сейчас «штурмовать Зимний дворец» ради общей судьбы. Судьба – она одна, своя, и делать ее нужно в одиночку, по закону. И если в судьбе одной матери президент указал участвовать одному действующему лицу, к нему и нужно обращаться с иском по поводу неисполнения всевышнего указа.

 Посоветовал ей иметь адвоката, который выполнил бы поручение о привлечении к судебной ответственности нерадивого исполнителя. Адвокатом стал ее муж,  а ответчиком он назначил губернатора. Ему и направили предупреждение о намерении судиться.

Результат превзошел все ожидания. Нет, губернатор не приехал. Приехали (по бездорожью) «официальные лица» с накопленной суммой долга и с предложением «чего еще изволите».  Так государственные служащие на этот раз побывали в роли слуги народа. Побывали и уехали.

 Им бы – привычку быть слугами, а нам бы – привычку быть хозяевами своих налогов!