Дневник IV-52 Влюбляться в Бога невозможно,

Галина Ларская
7 января 2000 г. Рождество я встретила у Наташи Р. Она спросила меня, нахожу ли я жизнь на земле трагичной? Я ответила: «Да. Я почти всегда печальна».

Тщетно стремиться к богатству, успеху, славе. Не тщетно стремиться к Христу, пытаться найти живой контакт с Его Личностью. Но природа Бога не от мира сего. Непосредственное общение с Ним длится секундами, минутами. Удержать благодать фактически невозможно. Пока есть обречённость греху. Как бы это преодолеть, стать выше, чище?

Этот мир засасывает, как болото, даже искусством, книгами, природой.

Всё это привязанности, желания. Будда учил избегать желаний, так как они рождают страдания. (вставка написана 7 июня 2012 г.)

8 января. Я щажу А.Н., не печатаю плохое о нём по мере возможности. А, может быть, я себя щажу от его гнева?

Наполненность влюблённостью и любовью согревает душу. Сейчас моя душа пуста. Влюбляться в Бога невозможно, Он невидим, Его можно только любить, чувствуя благодать. Этот плен я не почитаю неуместным. В этом плену у Бога я хочу пребывать.

Душа свободна и пуста.
Тебя всё нет. И знак Креста
Пронзает душу мне и плоть.
Что делать мне, скажи, Господь?

Надо спокойно отнестись к тому, что счастья не будет.

Блок писал:

А счастья не было и нет,
Хоть в этом больше нет сомнений.

10 января. Звонила бард Ирочка Бус., я прочла ей проповедь о Боге, о подготовке к вечности, о странствиях бессмертной души.

Думала о том, что мои чувства к А.Н. отполыхали в феврале год назад. Потом последовал от него удар. Началась долгая разлука, сменившаяся моим равнодушием к нему.

Для блага всех, для твоего покоя
Должна исчезнуть я. Глухой тоскою
Я не томлюсь. Остыли все пути,
К тебе ведущие. Прощай! Прости.

Как озарится небосклон души,
Как дни и ночи станут хороши,
Когда забьётся сердце горячей
При звуке голоса родного... Как ручей,

Прольётся он прекрасный, может быть.
Не ты, лишь он один умел любить.*

* голос изливал на слушателей любовь...

*

Ещё одно Солнце нашей поэзии закатилось,
Как говорил Василий Андреевич Жуковский.
Мир опустел. Ещё одна могила
Прибавилась. Стоит, качаясь, тонкая рябина.

Горечь вяжет душу. Сон твой не нарушу.
К чему Вам соперница в музыке и стихах?
Вы хотите царствовать один.
Геройство Ваше – на словах лишь.

Ваш Святогор, меня пленивший,
Это не Вы, а замысел о Вас.
Найдётся цикл банальностей и в Ваших
Так называемых стихах. И – basta!
Con mio non piangere tu, amico.*

* ты не будешь плакать со мной, друг (итальянский) эта фраза с ошибкой, исправлю, когда найду рецензию

Как он жесток. Он убил мою любовь к нему, а это самое страшное убийство по мнению Сергея Николаевича Лазарева. (Книга "Диагностика кармы")

11 января. Поэт Лена Карпишева яркое впечатление оставила во мне в моноспектакле с музыкой и её стихами. Она была красива, изумительно одета, пластична, артистична, талантлива. В стихах её классическая отточенность, это настоящая поэзия, они умны, трагичны, душа её одинока.

Её сын Илья заворожённо слушал моё пение. Голос полностью ко мне не вернулся, связки устают.

Книга дочери Натальи Пушкиной-Ланской потрясла меня. Эта кротость и доброта, этот лучистый взор, эта мучительная жизнь ангела среди людей... О своём втором муже она сказала, что он единственный в мире, кто дал ей счастье без всякой примеси.

14 января. Два дня болела, сегодня летаю. Всегда непонятны хорошие и плохие самочувствия.

Аня Г. читала мне стихи своего мужа Винсента. Это интересная, таинственная душа.

Стихи мои:
 
Мне тебя заменяет солнце,
Ветер, звонкая вода,
Нежность трав, окно колодца,
В небе синяя звезда.

Кто-то правит колесницей,
Кто-то бродит в облаках.
Где же ты? В слезах ресницы,
И душа почти в слезах.

Нет тебя ни в чистом поле,
Ни в хоромах дорогих.
Отзовись! Забудь о воле!
Мир ведь создан для двоих.

17 января. Галя И. сказала мне: «Я тебя в старости не покину. Что-нибудь придумаем». (Покинула она меня полтора года назад - запись 2012 г.)

Я с трудом добралась до неё, меня не пускали, так как болен родственник. Был очень плохой воздух в квартире, я сказала, что надо проветрить. В ответ раздался мат. Я тихо ушла, не прощаясь.

18 января. Галя звонила утром и извинялась. Она ничего не помнит. «Ты не сказала ничего такого, чтобы вызвать мою агрессию», - сказала она. Это уже не первый раз такое происходит, но извинения следуют не часто.

22 января. Муж Аси Виллор Кузнецов дал мне контрамарку на спектакль «Мистификация». Он был интересней, чем «Юнона и Авось», было меньше шума. Но пальба была. Много юмора и намёков, превосходная игра актёров.

23 января. Я помогала знакомому привезти домой картины его тестя. Три раза мне было плохо с сердцем. Меня не оставили ночевать в доме его жены.

24 января. Итак, вчера я умирала. Сегодня воскресла.

Я услышала в себе первую строчку рождающегося стихотворения «На диком западе, на диком...», написала стихи о капитане, у которого погиб фрегат.

Иллюстрация: воин из тетради-дневника моего. Вот так мы и воюем всю жизнь...