Булочная любовь

Игорь Исетский
     В общежитской комнате на последнем курсе Свердловского юридического института я жил в основном в периоды экзаменационных сессий (общага находилась за главным корпусом ВУЗа, в котором и происходила сдача экзаменов). От моего товарища Артура Мерцаева, в нескольких рабочих жилищах которого я поочерёдно «квартировал» бОльшую часть года, до института добираться не совсем удобно и далековато.      
    
     В комнате среди четверых её обитателей проживал Шура Петров по прозвищу Булка. Толстый парень. Довольно высокий, с чёрными кудрявыми волосами. Любил хорошо покушать и поспать.
    
     Придёт из института, поест и в коечку.
    
     Из дома привозил множество банок с домашней тушёнкой, сало и другие продукты. Всегда при деньгах. Прижимистый.
    
     Куркуль, конечно, но в целом - парень неплохой.
    
     Одно время мы с ним стали общаться чаще, чем прежде. Случилось это в конце весны.
    
     Булка тогда впервые влюбился.
    
     Поделился со мной. Рассказал о девушке: симпатичная двадцатипятилетняя блондинка. Зовут Галиной. Отношения развивались, но не особо быстрыми темпами. Встречались, гуляли по городу…
    
     Шура стал задумчивым, бледным. Даже аппетит у него поубавился.
    
     Булка за годы учёбы не дружил ни с одной девчонкой. Институт (поступил, значит, надо посещать занятия), плотный обед и сон. Полистает конспекты и снова к любимой подушке. Изредка с компанией ходил в кино.
    
     В общем, до окончания ВУЗа Петров вёл неторопливый, размеренный образ жизни.
    
     Любил порядок. Хозяйственный.
    
     Поведал мне, что на родине жил с родителями в большом частном доме. Держали свиней, овец, птицу. Постоянно в труде: уход за скотиной, забой её по осени, сдача мяса…
    
     Об этом Петров рассказывал с большой охотой. И вдруг… Любовь. Булку не узнать. Он подругу в кафе пригласил! В "Серебряное копытце" на улице Восточной. Сходили, посидели, потанцевали. До дома проводил. Явился поздно. Волнуясь, обо всём поведал мне.
    
     - Ты хоть поцеловал её при прощании?
     - Нет! Не сумел, Игорь. Это вы натренировались за годы…
     - Не тренировались... любили. Может, ты не в курсе, но любовь приходит не один раз... Правда, у всех по-разному. Поменьше спать надо, Шурка. Так всю жизнь прокемарить можно. Дождёшься: невесту мама с папой подыскивать будут.
     - Они и присмотрели уже… Тоже семья хорошая, крепкая. Корова имеется, индюки…
     - Ну, всё, на любимом коньке. Про любовь давай. Что там у вас? Не поцеловать девчонку, с которой месяц дружишь. Ты обидел её!
    
     Булка внимательно посмотрел на меня, вздохнул.
    
     - Не решаюсь никак. И что делать теперь?
     - Свидание назначили? Хорошо. Не жмись, купи букет цветов. Не гвоздику засохшую. Тюльпаны возьми. Штук пять, не менее. В целлофане…
     - Понял. Только не так быстро. А то не запомню, перепутаю что-нибудь.
    
     Я рассмеялся. Наставника нашёл. Это Бабука мастер – Артур Мерцаев. Но с его советами возможен перебор. Предложит споить и в постельку уложить. А тут надо романтически мыслить…

     На дворе ночь, а я учу Шурку, как следует вести себя в обществе с дамой. Надо же помочь парню. Ведь ему предстоит не обычная встреча с девушкой.

     Петров после получения азов ухаживания за девушкой крепко пожал мне руку и сердечно сказал:
    
     - Спасибо! - после чего добавил: - Я ей и больше букет сооружу. И сразу – предложение руки и сердца. Чего ждать? Не сегодня-завтра – дипломированный юрист. Тоже на дороге не валяются. А то свиданки, цветы каждый раз опять же… Женюсь, решено!
     - Ну, ты экономист. Однако согласен – время не ждёт! Тогда крутись на розы, женишок. Женитьба – дело ответственное. Ибо, сказано в одном фильме, – на два-три года, как минимум.
     - Не пожалею средств. Самых красивых цветков возьму на рынке. Представляешь, подхожу и вручаю Галочке оранжевые розочки! Или бордовые. Типа цвета моих бурных чувств. Пойдёт?
     - Да, Булочка, запустили мы с твоим воспитанием. Никому ты цветочки не дарил, ясно. Чтоб зря по базару не шатался, скажу – оранжевые, возможно, селекция и вывела, но я их ни разу не видел у торговцев. Бери розовые – не ошибёшься. Или белые. В соответствии с этикетом.
    
    …Через пару дней мы шагали с Петровым по городу. Вид у него был поникший. Шура заметно переживал.
    
     - Всё, как ты надоумил, Игорь, сделал. Цветы выбрал нормальные, свежак. Семь штук светлого окраса. Поторговался. Скинули кавказцы. Всё же немало взял.
     - Ну и?..
     - Обрадовалась. Сама меня поцеловала в щёку. Идём мы с ней по улице, а я не знаю, как про руку-то с сердцем ввернуть, мандраж бьёт, будто на экзамене по философии. А потом остановился и резко ей выпалил: «Галина! Я не просто так цветы преподнёс. Это намёк, ты его поняла?» Она говорит: «Чего не ясного? Молодой человек дарит девушке цветы. Издавна принято…»
     - Всё правильно.
     - Ага, обыкновенное дело. Первый раз в жизни так потратился.
     - Ну, что, выдавил из себя раба? Признался?
     - Да! Говорю: «Я надумал тебя пригласить в жёны. Соглашайся, ни о чём не пожалеешь. Я обеспечен много чем».
     - Про свиней не сказал? Куриц?..
     - Нет. Хозяйство сама бы оценила, согласись она поехать знакомиться с родителями, - не заметив моей иронии, продолжал Булка.
     - Догадываюсь, - отказала.
     - Да. Но культурно так. Ты, говорит, парень видный. Но мы мало знакомы. Хотя бы с год подружили.
     - Старая песня. Это вежливое – нет.
     - Понял, не дурак. Она же знает, что через месяц уеду. Не предложила ведь: пишите письма, приезжайте в гости. Потом и вовсе несуразицу понесла, она,мол, ещё молодая. Ага… Четвертной прожила. Бабы уже шугаются, достигнув такого возраста, как бы старой девой не остаться. Заметь, я готов жениться даже не имея абсолютно никаких сведений о приданом, по-рыцарски… Эх, вмазать, что ли, с горя?
     - Первая неудача… И утопить её в вине? Может, предпримешь вторую попытку? Мало ли?
     - Бесполезно. По Галиным глазам понял, не возьмёт меня. Расстроен сильно. Выпить надобно…
     - Нет проблем. Купим и к Артуру зайдём.
     - Зачем, придётся и его поить?
     - Не скупись. Во-первых, на улице распивать некомфортно, да и запрещено. Бабука здесь неподалёку, в гостинице «Ермак», можно сказать, проживает. Стройку сторожит. Ремонт, точнее.
    
     Мы заскочили в гастроном на улице Вайнера. Купили несколько бутылок сухого вина и заявились к Артуру.
    
     За лёгкой выпивкой, Булка, быстро захмелев, рассказал Мерцаеву о своей несчастной любви.
    
     Когда он изложил суть дела и начал откровенно ныть, Артур прервал его:
    
     - У тебя за годы учёбы вообще складывались ли какие-то отношения с девушками? Или всегда по одной схеме: отучился, поел, поспал?
     - Конечно, я встречался с девчонками. Что я, не мужик, по-твоему?!.. Давно, правда.
     - После многомесячного отсутствия в твоём рационе представительниц прекрасного пола, познакомившись с Галиной, ты решил, что влюбился в неё. Ошибся. Наваждение, понимаешь? Есть простейший способ от него избавиться.
     - Какой?
     - Тебе надо загулять с какой-нибудь дамой, как следует. Орлом себя почувствовать. А то изголодался натурально, вот и выдумываешь себе влюблённости. Обычное увлечение, - поставил диагноз опытный Мерцаев.
    
     Как ни странно, Петров живо заинтересовался его предложением.
    
     - Ты думаешь? Но где я такую женщину найду для утешения и самоутверждения?
     - Не паникуй, Паниковский! Меня девушки не любят… - дурашливо повторил Артур известную книжную фразу. - Девушек полно. Найду тебе. Но и ты должен выглядеть соответствующим образом.
     - Как, в смысле?
     - На диету тебя садить поздно. Но имидж соответствующий мы создадим. - Игорь, где пистолет-зажигалка, что я тебе на днях подарил?
     - Здесь же где-то и валяется.
    
     Артур вынул из шкафа армейскую кобуру, открыл её и извлёк оттуда почти точную копию пистолета Макарова. Лишь хромированные металлические детали говорили о подделке.
     - Вот это сувенирчик. Где достали? Я бы от такого не отказался, - с восхищением произнёс Петров, осматривая необычный предмет.
     - Не отвлекайся. Завтра познакомим тебя с девчонкой. Она подруга моего земляка Фёдора. Надоела ему, не знает, как избавиться. Две проблемы решим.
     - А пушка для чего? - поинтересовался Булка.
     - Придёшь в пиджаке, а на пояс кобуру подвесишь. Представим, как опера… из ОБХСС.* Они там откормленные ребята.
     - К чему маскарад?
     - К тому. Деваха та, Людка, обожает ментов и военных. Сыграем на этом. Скажем, только с дежурства человек. Ты ей пару историй о захвате сочинишь. Она поведётся, точняком. Вручаю на временное хранение, - и Мерцаев передал Шурке «ствол» с амуницией.

     Следующим вечером в комнате у Мерцаева собралась компания. Сначала явился дружок его Федька с Людмилой, несколько распущенной девушкой лет двадцати. Мы сели за стол. А через полчаса нарисовался Петров.
    
     Артур по-деловому пожал ему руку и представил гостям:
    
     - Знакомьтесь, – мой товарищ, Александр Григорьевич, старший лейтенант из ОБХСС.
    
     Все назвали свои имена и пожали руку Булке. «Спектакль» начался.
    
     Шурка сразу же расстегнул пиджачок, засветив кобуру.
    
     Глупенькая Люська воскликнула:
    
     - Ой, старший лейтенант, почему вы вооружены?
    
     В глазах её читались явная заинтересованность.
    
     - С задания, Люсенька. Служба… А в РОВД далековато ехать. Завтра оружие сдам. Да ты не бойся, палить не стану, - усмехнулся Шура.
    
     «Ну, артист, - подумал я. - Неплохо вошёл в образ».
    
     Засиделись допоздна. Людмила, сначала так заинтересовавшаяся Петровым, общалась в основном с Фёдором. Забралась к нему на колени. Выпивала и много курила, иногда целуя кавалера.
    
     Я ушёл спать в другую комнату. Вскоре явился и Мерцаев, улегшийся на соседнюю койку.
     - Оставил там троицу. Сидят ещё.
    
     Раным-рано, часиков в пять, пришёл Фёдор и устроился на диване.
    
     Когда мы проснулись, в гостинице не оказалось ни Людмилы, ни Булки.
    
     Наверное, Шурка всё-таки сумел обольстить девушку. Увёл. План Артура сработал.
    
     Но почему Булка не оставил мою зажигалку?
    
     Втроём мы осмотрели комнату.
    
     - Ну, он же уходил с Люськой как оперативник, вот и прихватил кобуру с пистолетом, - высказал я предположение.
     - Людку я в седьмом часу до двери провожал. Вы дрыхли и не слышали. Она разбудила меня, - сказал Фёдор. - Петров раньше отвалил, никого не предупредив. И вход открытым оставил. Девчонка в лёгком платье с косметичкой. Она точно не брала. Да и к чему ей? Задумчивая какая-то. Не попрощалась даже.
    
     В тот же день я встретил Булку в общежитии. Мы вышли прогуляться.
    
     - Рассказывай, герой-любовник, как провёл страстную ночь?
     - Да никак. Сперва-то... Люда от Федьки ни на шаг. Они вместе спать легли. Я хотел уйти, а потом упал на кровать за шкафом. Рано утром Фёдор поднялся. Спросил его, куда собрался? Тот ответил, пойду в другое место досыпать. Жарко здесь.
     - Да, он к нам прикатил.
     - Слушай дальше. Я сразу перелез к Людмиле. Она не проснулась. Темно ещё. Потихоньку стал её обнимать. Короче, Люда легко подчинилась. А потом зашептала: «Феденька, милый…» Я помалкиваю. Она обняла меня и вдруг под носом пальчиками провела и как-то безразлично: «Ой, это не Федя».
У того же усы. Видать, почувствовала, что не Федькиной комплекции человек с нею расположился. И решила удостовериться, произведя быструю проверку на наличие усиков. Думал, истерику закатит, а она лишь глаза прикрыла. И больше ни слова.
     - Дальше что?
     - Ничего. Я после оделся и смотался. Вижу ведь, ей Федька нужен. Так что загула с девочкой, увы, не случилось.
     - В опасные игры играешь.
     - Так вышло.
     - Кстати, верни-ка зажигалку.
     - Кобуру я на шкаф положил.
     - Нет её там, смотрели.
     - Ну, может, Федя свистнул.
     - Зачем же ему пистоль, который он даровал Артуру, а тот мне – обратно брать? И не выходил он из здания.
     - Не знаю, ваши дела, ищите, - нервно произнёс Булка, отводя глаза в сторону.
    
     Вот так, для человека старались, а он мало того, что подленько овладел девчонкой (если не сказать большего), ещё и декоративный «ПМ» увёл, приглянувшийся ему.

     После получения дипломов многие выпускники ещё какое-то время жили в общежитии. Подписывали обходные листы, отдыхали…
    
     В тот период Булка сутками не появлялся в общежитии. Покажется ненадолго и снова «испарится».
    
     Разок мне удалось поговорить с Петровым по пути к остановке транспорта.
    
     - Где обитаешь нынче?
     - У меня же бабёшка появилась. В кабачок удачно сходил. Там меня Алина Сергеевна на белый танец пригласила.  В тот же вечер к себе увезла.
     - Ты её по имени и отчеству величаешь? Кто такая?
     - Да, в шутку. Её все так зовут. Она же комендантом общежития работает на «Уралмаше». Разведёночка. В теле женщина… Немного меня поменьше. У неё и зависаю. Кормит до отвала, водочкой угощает без ограничений. Всем говорит, что я муж её. Классно устроился! - хохотнул Булка. - Ну, побежал. Ждёт моя-то.
     - Так ты с ней серьёзно? Скоро снова розы, признание?
     - У Сергеевны полная комната кактусов и прочей экибаны. Ей не требуется, да и не рехнулся я, хватит, прошло. Прав оказался Артур. О Гальке даже не вспоминаю. Вот дурак, мечтатель хренов… Послезавтра отчаливаю к родным. Совру своей бабенции, что приеду за ней в конце лета. Раскручу Алиночку на отходную. Пусть ожидает, бестолковая, - нехорошо засмеялся Петров, входя в троллейбус.
    
     …Как быстро самоутвердился наш Булчонок. На глазах поменялся. Прежней стеснительности с оттенком романтизма – как ни бывало. Из тучного молодого развалюхи превратился в уверенного в себе мужика и начинающего бабника. Надолго ли? Вспомнит ещё Галочку. Хотя, как знать?..

     *- ОБХСС - в советское время в милиции - отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности.