Учись не стрелять!

Василий Евтушенко 2
                УЧИСЬ  НЕ  СТРЕЛЯТЬ !
               
У меня дома есть компьютер. Я нашел ему бытовое применение: храню в его базе собственные воспоминания, фотографии, сочинения, словари, музыкальные произведения. Имею возможность играть в интеллектуальные игры – разгадывать кроссворды, головоломки, играть в шахматы, шашки. В компьютере помещена большая иллюстрированная энциклопедия: на любую тему можно прочитать статью, получить сведения исторического содержания, географии, науки и культуры. Имеется даже кулинарная энциклопедия с пятью тысячами рецептов. «Умный телевизор» – этот компьютер. И добрый: что не попрошу, все покажет, расскажет, сыграет, переведет текст с иностранного на русский и наоборот, исправит грамматические ошибки твоих сочинений.

И вот я решил «поделиться» своей собственностью с ребятами хутора. Уже несколько лет они приходят к нам и «перекачивают» эрудицию компьютера в свои головы: играют, готовят уроки, получают эстетическое наслаждение и культурное воспитание.

А вот случай  одного такого визита. Леша пришел выполнить домашнее задание по английскому языку. Воспользовавшись словарем, он перевел текст. Потом спросил, есть ли в компьютере «гонки» и «стрелялки». Я ответил: нет, и не будет. Я объяснил ему, что  мой компьютер позволяет набираться ума, чтобы не стрелять когда вырастешь. Научившись бездумно стрелять по мишеням на экране, ты также бездумно и азартно начнешь стрелять в людей. Сколько горя и страданий матерям и близким приносило и приносит умение убивать! Лучше всего – выучить иностранный язык, изучить культуру другого народа, чтобы понимать друг друга и договариваться о мирной жизни без стрельбы.

Леша меня понял. Нам захотелось, чтобы поняли все.