Всё начинается с любви...

Альфира Ткаченко
                Репортажи

                Всё начинается с любви...

    Как нам всем дороги эти строки … Да, вы не ошиблись, я хотела написать именно так. Но что-то остановило меня. Писали уже и не раз мы такие строки обо всех ушедших и живущих поэтах во всех журналах.
   Но разве можно писать о душе поэта так сухо, тембром чиновничьего голоса?
Поэтому я расскажу просто о дне, где я побывала.
   День обыкновенный. Снег давно уже прошёл, даже примялись все снежинки, пушистые и нет, что сыпались с неба на тротуары и землю. Деревья не покрылись инеем, какой бывает в сильный мороз. Солнце светило тоже, как-то по-обыкновенному.
   А мы собрались на конкурс.
   Поэзия начинается в конкурсах, может быть, скажете вы. А разве?
   Как можно сейчас, вот так, на сцене рассматривать стихи, а в них души поэтов. Что-то в таких конкурсах, сухих, для галочек, есть что-то не от человека. Нет той самой души, которой Он живёт.
   Смотри, снежинка падает... Она кружится, переворачивается, летит, опускается, тает, её растаптывают, собирают в букет, несут самому близкому в день рождения. Она сверкает искрами бриллианта. Нежная, тонкая душа поэта, ранимая. Как снежинка, белая и чистая, качается на одном дыхании.
   Вот и я сегодня побывала на том самом дне, где были только чистота и ранимая душа поэта: Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадуллиной, Юрия Визбора, Эдуарда Асадова.
   Девчонки и мальчишки: простые и ранимые, устремлённые и неловкие, скромные и не очень, стоят на сцене простой нашей школы №10 и читают свои, да я не ошиблась, свои строки, о своей жизни: нынешней, будущей, скромной, простой, ранимой.
   Русский язык всегда красив. Вы только вслушайтесь в него. Мелодичная, певучая речь. Спокойная, простая. Чистая. Лёгкая. Сегодня я прослушала часть русского языка при чтении стихов молодыми людьми. Сколько они вложили души в них! Они жили в своей какой-то части жизни и им помогали строки известных поэтов.
   Сцена...  Вот она. Тёплая, светлая и нет. За кулисами её тайна... Тайна? А чья? Твоя,  маленькая тайна. Она раскрывается перед нами: жюри.  А мы её рассматриваем и судим. Жюри строгое.
   Как прекрасно было слушать простые стихи Поэмы 210 Лирическое отступление о крыльях у Непомнящих Алексея. Его артистизм, ещё неопытный, неловкий, дал мне немного истории русского языка. Его  родины, обыкновенной. С зелёными и багряными лесами, холмами, горами и реками. И особенно полями.
   Над полями высоко в небе летит самолёт.
   «Огромное небо» - Роберт Рождественский. Вот сейчас он упадёт и всё. Настя его поднимет. Она сможет.
   А по полю мы поехали сразу на свадьбу. Нашу — русскую. Свободную, пышную, простую. Такую, какая она выглядела у Никиты Лемзякова. Молодец!!!
  Свадьба поёт, играет. Птицы в небе взвиваются в небо и замирают...
  Они замерли от грома... Грома не простого. Грома войны. Маленькая девочка, хрупкая, в гимнастёрке, Вера-читает стих Эдуарда Асадова — Письмо с фронта. Какая её жизнь, переживание. Не наигранность. Простота и артистизм. Не забудут дети и наших дворов в войну.
   Вот медленно заиграла скрипка и стихи Андрея Вознесенского в маленькой душе маленькой чтицы. А за ними потекли воды Волги. Чистой русской природы с зелёными берегами и синим небом. Жене даже учиться не надо читать стихи. Он сам их пишет своею душою. Душой чистой и простой. Он на просторе своей родины. С её полями, коровами, парным молоком, городами и горами. Парит над своей родиной и нам показывает её бескрайность.
   Не самое главное кто получил грамоту за первое место.
   Вы сегодня были не на городском конкурсе, а в кругу своих друзей, любящих свой край и родину, такую, какая она есть. С самыми лучшими нашими меньшими друзьями: домашними животными. Бывает горько смотреть на  беспомощность, что осталась тем собачкам и кошкам, которые остались по другую сторону «любви». Ведь нельзя оставаться рядом с больным и беспомощным животным и человеком жёстким и грубым.
   Дай им просто хлеба...

   14.12.2011 года