Разбросанные верлибром

Дмитрий Ценёв
Эпигр

Я, как любой из вас,
Привычен умирать от жажды
Лёжа на плоту, покоящемся
В центре океана


Грех

Пусть яблоко обрушится на голову
Тому, кто хочет что-то обнаружить.
Просьба только, чтоб это был не Ньютон,
А Эйнштейн, и чтоб яблоко его убило.
Прошу простить мне то, что я
Знаком со всеми этими историями,
Подобными уже разученным стихам
Из пошлого до рвоты школьного учебника.
Прошу простить меня за всю
Несостоятельность и, может быть, наивность
Просьбы... Прошу! Ведь я не виноват.
Я лишь хочу, чтоб стало лучше.
Благими намерениями вымощена дорога
Только в одно место, и пусть там окажусь
Я. Желательно, в одиночестве.


Продолжив Лермонтова

Камень в ладонь вложили слепому,
А он оказался способен на гнев
И бросил камень в спину обидчику.
Так, во всяком случае, казалось ему.
Но не дано попасть, ведь хам уже далече,
И камень бьёт того, кто просто следом
Шёл, не подозревая ни о чём,
Ни в чём не виноват. Расплата
За грехи того, кто был чуть раньше.


Резонанс

Я чувствую, ты на что-то надеешься.
Я верю, что ты обо мне мечтаешь.
Я знаю, ты никогда-никогда не сбежишь
От этой любви без причин, без истоков.
Я настроен...
Сейчас я настроен тебе в унисон,
Ещё миг, ещё шаг – упадём в резонанс.
Нас не станет. В тот миг мы исчезнем совсем...
Мы исчезнем навек с точки зрения тех, кто
Вошёл в резонанс как в единственно
Правильный способ земного существования.


Ибо

Жизнь – это очень смешная и глупая
Штука. Как всё на Земле, имеет начало
И конец. А всё, что где-то начинается
И где-то кончается, смешно и глупо,
Ибо
Кажется неестественным и существующим
По ошибке, не согласуясь
С наличием вечности в этой Вселенной.


Гольфстрим

Увидев остров,
Я подумал, что на нём
Полным полно счастливых.
Мне казалось, что
Там и горе, и печали
Редки, как дождь в пустыне.
С намерением включиться
В счастливую святую жизнь
На берег вышел, забыв
О лодке, вызывая навстречу
Хозяев островка,
И, обойдя вокруг, поднявшись
В горы, углубившись
В лес, не встретил никого.
Открытие моё
Печально, хоть не ново,
К сожаленью: не всё то золото,
Что красотою блещет...
Со мной стряслась беда:
Теченьем лодку унесло.


Флейта

На крыше небоскрёба страдает музыка,
Флейтист рыдает, как и прежде, одинок.
Он не может знать, что ниже этажом
В комнате с необоснованно красными обоями
Включён в электросеть со стандартным напряжением

В двести двадцать вольт чёрно-белый телевизор.

По телевизору тянут стандартный детектив,
А напротив сидит женщина. Некрасивая... нет,
Просто уродливо, будто из керамики обожжённая...
Она смотрит в экран отсутствующим взглядом и
Вряд ли вникает в хитросплетённый по недоумию сюжет.

Флейтист ждёт солнца, но слишком холодно на ветру, и

Я не верю, что он дождётся утра. Он скорее упадёт вниз,
Чем увидит свет. Хотя бы потому, что этажом ниже
Научно предречены облачность и осадки. И невдомёк,
Зачем нужно лет, если всё равно придёт осень?
Ему невдомёк. Ей невдомёк. Всем невдомёк.

Зачем солнце, ведь рано или поздно оно скроется за тучи?

Зачем ветер, когда, как ни верти, мир обречён на покой?
Зачем? Зачем? Зачем? Быть или не быть? А надо ль быть?
Флейтист встал, надеясь взлететь, на край. На самый край.
Женщина выключила телевизор и легла спать. На самый край.
Я знал, мама, что всё так глупо случится. Много ль нам надо?

Нет, одному достаточно шага вперёд. Другой – крика за окном. А в результате – обоим стало легко и просто. Что означает эта двусложная единица – «выйти»? Зачем входить при поголовном предначертании – покинуть? Карусель. Сель. Караван. Потом Карабин, Старт, Артистизм... Вся жизнь – дешёвый набор карнавальных слов ценой газетного некролога. Безвременно пришедшие уходят всё так же безвременно. И кому придёт в голову славить смерть? А между тем, она одна в этом мире естественно достойна прославления. Флейтист на крыше небоскрёба не знает, а женщина

В комнате с необоснованно красными обоями не хочет знать, что

Так было, так есть и так будет. Они только делают вид, что
Им известно, на самом же деле они ищут продолжения...
Но продолжение бывает в не слишком умных детективах.
Не так ли? Не так ли, человек, ищущий самообмана?

Человек страждущий, человек ожидающий,
человек в начале... в конце...

В кольце тёмного коридора с
необоснованно красивым названием "жизнь"...


Пигмалион

О, Господи!
Зачем такая мука?
Создать из камня Идеал
И полюбить навек,
Забыв, что это –
Не человек, а камень,
Смотреть в её глаза,
Просить любви...
Уйди!
Прошу тебя, уйди!
Навсегда!..