В огне 20

Игорь Срибный
Глава двадцатая

20 февраля 2000 г.
9-00
Дорога на Харсеной

                САУ подошли почти одновременно. Заляпанные огромными кусками грязи по самые башенные люки, они походили на чудовищных сказочных монстров. Выстрелив выхлопами солярки, они стали разворачиваться в боевую линию. Начальник артиллерии группировки сам бегал вдоль линии, выстраивая боевые машины. Когда САУшки выстроились, на землю спрыгнули командиры машин, и каждый получил от начальника артиллерии цели.

                Комбат просмотрел цели и сказал, прикуривая:

                - Подавить всё мы не сможем, поскольку в каждой машине только штатный боезапас. Грузовики с боеприпасами завязли в грязи километрах в десяти отсюда. Сейчас их растаскивают потихоньку, но сколько это продлится, одному Богу известно. Дорога – это уже, в сущности, не дорога, а сплошное болото…

                - Да, знаю я, - начальник артиллерии от души выматерился. – Сбейте хотя бы духов с высот, чтоб они дали возможность пехоте атаковать. Уже ясно, что все минометные батареи вы подавить не сможете, но уничтожьте хотя бы вот эти две, координаты которых получены разведчиками.

                - Это мы сделаем, - сказал комбат, щелчком отбрасывая окурок в грязь. – Но, отстрелявшись, нам нужно будет сразу покинуть позицию, чтоб не подвергнуться минометному обстрелу.

                - Уйдете сразу, место для вас уже приготовлено. Пройдете два километра и свернете в лес. Там вас ждут капониры для дальнейшего ведения огня. Надеюсь, пока вы устроитесь в капонирах, подойдут машины с боеприпасами. Действуйте!

                Командиры полезли в люки, постоянно оскальзываясь на бортах, покрытых жидкой грязью.

                Через десять минут САУ открыли огонь, сотрясая окрестные деревья, с которых серебряными искрами посыпался снег.

                Отстрелявшись, боевые машины ушли в капониры, а мотострелки попытались сходу атаковать позиции духов на гряде. Но, натолкнувшись на плотный огонь и, потеряв троих бойцов, вынуждены были откатиться.
 
                Пехота едва успела уйти в лес, в отрытые в грязи окопы, стенки которых были слегка укреплены жердями, как заработали минометы духов, выбрасывая с дороги фонтаны грязи. У них, наверняка, были арткорректировщики, потому что одна батарея стала методично долбить по тому месту, где пять минут назад стояли САУ.

                Командующий Южным направлением генерал, сидя в командирском танке, наблюдал за картиной боя, понимая, что без тяжелой техники духов не сбить с гребней. Они имели достаточно времени, чтобы оборудовать там капитальные укрепления, и только массированным артналетом их можно выбить с позиций.

                Но танки застряли где-то на подходах, поскольку дорогу забили колесные машины с боеприпасами. Машины разграждения растаскивали их по обочинам, саперы мостили гати, но первый же танк, прошедший по гатям, превращал их в кучу опилок, и все приходилось начинать сначала.

                А с небес снова начинал сыпать мелкий снег.

                - Начальника инженерно-саперной службы ко мне! – сказал он в микрофон шлемофона. – Быстро!

                К танку подбежал полковник, забрызганный грязью с ног до головы. Только глаза, безмерно усталые, красные от постоянного недосыпания, выглядели живыми на этом теле.

                - Ну, что у нас с колесами? – устало спросил командующий.

                - Заканчиваем, товарищ генерал! – ответил сапер. – Первые машины уже пошли. Но…

                - Что «но»? Говори, хуже уже не будет, чем есть!

                - Там через пять километров место еще хуже. На повороте его танки так раздолбали, что «Уралам» там по кабину грязи. Я туда отправил технику, но вряд ли она уже дошла до места.

                Командующий хотел «спустить собак» на сапера, но, внимательно посмотрев на его изможденное лицо, только махнул рукой.
 
                - Ладно, полковник, занимайся! Вижу, что делаешь все возможное!

                - Есть! – полковник козырнул и ушел на дорогу.

                - Павлов! – командующий оглянулся на командира полка мотострелков, который сидел позади него, греясь у работающего двигателя. – Давай, готовь людей к атаке.

                - Товарищ генерал! Атаковать с этой позиции крайне неудобно, вы же сами видите! Мы только положим людей!

                - Если мы прекратим атаки, духи еще более укрепятся. Разведчики постоянно докладывают, что к духам подходят подкрепления. Они наращивают свое присутствие, а мы вязнем в грязи… Иди, готовь атаку!
          
                Павлов спрыгнул в грязь, но не сделал и трех шагов, как его окликнул командующий.

                - Полковник, там у нас наверху две группы спецназа. Уже по неделе сидят без связи... Пора бы их снять оттуда. Ты отправь два отделения разведроты, пусть отыщут их и передадут команду сниматься. Координаты одной группы у меня есть, они еще вчера выходили на связь, а вот вторую придется искать. Хотя их авианаводчик вчера тоже связывался в авиабазой в Ханкале. Можно запросить координаты группы у них. Выполняй!

                - Сделаем, - кивнул головой полковник. - Давайте координаты!