Заметка 5. Азбуковединье

Николай Катаржнов
    Наша АЗБУКА  не есть простое «собрание»  письменных знаков-букв, наподобие  греческого, латинского  или иного «АЛФАВИТА» - как многие упрощенно это сегодня себе представляют. Такое ПОНЯТИЕ в корне НЕВЕРНО!
    Наша  славяно-русская АЗБУКА  свято хранит в себе  Особый,  глубинно сокрытый,  САКРАЛЬНЫЙ   СМЫСЛ.  Можно  с уверенностью сказать, что наша АЗБУКА  вобрала в себя  изначально, сохранила, и  поныне является носительницей  НРАВСТВЕННОГО НАЧАЛА  НАШЕГО  НАРОДА, как  его  СОБОРНАЯ  ДУША,  священный  кристалл  РУССКОГО  ЯЗЫКА,  бессмертная  «Матрица»  «РУССКОГО  ДУХА».
Все это  не преувеличенные и  не пустые слова.  В этом  есть  отражение   Истины.

  Как не прост,  в СУЩНОСТИ,  сам  ЧЕЛОВЕК, также  СЛОЖЕН и «МНОГОПЛАНОВ» его ЯЗЫК.   
   АЗБУКА  это многогранный «КРИСТАЛЛ».
При углубленном  рассмотрении можно увидеть, открыть для себя, совершенно  РАЗНЫЕ  оттенки его  цвета в переливах  СВЕТА (Мысли), несущие  в себе  РАЗЛИЧНЫЕ   СМЫСЛЫ  единого ЦЕЛОГО (Духа).

 Я был удивлен, поражен, восхищен!
Приподнимая  «пласт»  какой-либо отдельной БУКВЫ  нашей Азбуки, я  находил там, в глубине,  неисчерпаемые  «залежи»  драгоценных  Истин.
   
   Так, например,  слово «ДОБРО».
В христианском понимании, ДОБРО есть ТО, что ПРИБЛИЖАЕТ  нас к Богу.
А Зло есть То, что  ОТДАЛЯЕТ нас от Бога.
У   нынешних  людей, у большинства,  Добро  ассоциируется  с  нажитым  МАТЕРИАЛЬНЫМ богатством отдельного человека. 
Это «сундуковое»  богатство нынешнего мещанского благополучия меня просто потрясает.
Такое «понятие»  «азбучных слов» отделяет человека  от истины также далеко, как небо от земли.
    Ведь, казалось бы, совсем  нетрудно  понять, что  «добро» и «зло»  есть крайние противоположности. И в этом «ключе» следует  искать истинный смысл этих слов, противопоставляя их и извлекая  из этого саму суть.  Но сила логики мещанского невежества  во все времена была несгибаема.
    При таком  «методе» (материально-мещанского)  похода к Языку открыть какую-либо Истину в нем становится  практически невозможно.

   Нынешняя тенденция «материализации» Мысли  во всем,  убивает высокодуховную   ИСТИНУ  наповал! 

  Я  вполне  осознаю, что   РАСКРЫТЬ  СУЩНОСТЬ ЯЗЫКА можно в том случае, если РАССМАТРИВАТЬ его  в ИСТОРИЧЕСКОМ  ПЛАНЕ,  в  его СТАНОВЛЕНИИ.
ЯЗЫК следует рассматривать  в  его ДВИЖЕНИИ,  ИЗМЕНЕНИИ, РАЗВИТИИ.
Для этого необходимо  погруженность в культурно-исторический слой бытия  народа, являющегося живым носителем  языка. И только в контексте  данной  «среды» можно было понять произошедшие  ИЗМЕНЕНИЯ и степень НОВИЗНЫ, которую вбирал в себя живой язык. Реальная, изменяющаяся жизнь народа влекла за собой и изменение в языке.
Разве можно понять ныне  сущность ПЕРЕМЕН, произошедших в Языке, если не брать во внимание  Крещение Руси,  «христианизацию» народа?  Переломное  «время»  в жизни  народа и языка.
Можно, конечно, не связывать эти «две вещи»:  реальную Жизнь и Язык  народа.  Но тогда теряется связующая нить  и  живая «душа» всего  явления. Что, в общем-то, и произошло в исторической  смене эпох, наложивших свой  неизгладимый отпечаток на  весь строй нашего  Языка.
И все же, сколь бы ни было  в жизни  нашего народа трудновосполнимых  утрат и перемен,  духовное ЯДРО  нашего Языка  все-таки  СОХРАНИЛОСЬ!
И этому способствовало  в немалой степени  Христианская  православная Вера,  которая  в своем  зародыше  ХРАНИЛА  этот Дух  Единства  Бога и Человека, что  МЕТАФИЗИЧЕСКИ  воплощено в  КРЕСТЕ  жизни. Этот  высший  СИМВОЛ  ВЕРЫ, переживший тысячелетия, и по сей день  несет  МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ  нагрузку, уберегая  физического человека от окончательного  озверения  и оскотинивания. 
 
ШАГ 1.

   Первые три буквы Азбуки являются  «Головными»,   «Главенствующими».
Суть: первые три буквы, их «имена»,  являются  «О-ГЛАВИЕМ» всей Азбуки.   
По христианским  основополагающим канонам, следует воспринимать  неоспоримо их  ведущую роль как высшей троицы,  как принцип  «триединого божественного Начала» для  всякого творения. В данном случае, Азбука, в силу ВЕРЫ ее создателей,  также    является  актом «божественного  творения».
В силу  ЭТОГО,  три первых  начальных буквы Азбуки,  точнее - три начальных  именных слова (Аз, буки, веди), должно быть прочитано и осмыслено в ТРИЕДИНСТВЕ, целостно и неразрывно!
Читаем  осмысленно, слитно:
                «А З Б У К О В Е Д И Н Ь Е».

ШАГ 2.

Сверхличностным   «ИМЕНЕМ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ»,  о котором идет речь в Азбуке,  является  ВЫСШИЙ  РАЗУМ  -  «L O G O S».  Он  ПРОЯВЛЯЕТСЯ в Азбуке  как «Говорящий Глас» = Г Л А Г О Л..
Именно о НЕМ, в целом, и идет речь через «именные» слова Азбуки.
ЭТО  ПОНИМАНИЕ надо всегда держать в центре своего СОЗНАНИЯ, чтобы  не сбиться с правильного пути и   ПОНЯТЬ  истинную СУТЬ   С О О Б Щ Е Н И Я,  которое содержится  в АЗБУКЕ. 
С  учетом  этого, ч и т а е м:
      
                Г Л А Г О Л – Добро Ести,  Живительна  «крепь»  земли.

ШАГ 3.

Прошли по «ВЕДИ», содержащейся в первом внешнем «указателе», а именно:  в  букве «Аз».
Этот путь пролег  от «А» до  «З». От «головы»- «А»  вниз до земли-«З»  – первая вертикальная линия в изображении  креста.

Далее, надлежит пройти  по пути, указанному  во второй  букве «б-УК-и».
Этот путь надлежит пройти и сотворить (творчески  подвигнуть и присоединить к  высшему «Глаголу»),  некоторое важное повествование от  буквы «У» до буквы «К» в «правом»  исполнении  акта моления  (при «право-славном»  наложении  «креста»).
Следуя это  начертанию и последуем:  справа-налево (И + от «К» до  «У» ).

При таком замысле имеем:

  «И»  «Как  Людское Мышление  Наше,  Он (Логос),  (Он ведает Бога) – Покои,
   Реченному Слову (есть) Твердо Указ.

-----------------------------------------------------

Соберем все воедино и покажем целостно это бого-духовное, суть  христианское,  послание нашей Азбуки. Ее  основной  части.

-----------------------------------------------------

               
   И Т О Г
               
                А З Б У К О В Е Д И Н Ь Е

1.     Г Л А Г О Л – Добро Ести,  Живительна  «крепь»  земли.

2. И,   Как Людское  Мышление  Наше,  Он  (в божьих)  Покоях

 3     Реченному  Слову (есть)  Твердо   Указ.

**
    ПОСЛЕСЛОВИЕ  или З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 - Дам небольшое пояснение к ТЕКСТУ АзБуки, которое прояснит Смысл азбучного Послания.

По 1) Глагол есть Добро Высшего Разума, спускаемого на землю для СКРЕПЛЕНИЯ живых уз НА-РОДА. Через Язык, объединяющего отдельных людей в РОД, живущих на этой земле.
   Надо понимать, что "земля и люди, живущие на ней (в данном месте) в ЕДИНСТВЕ и есть НАРОД".
  А Глагол, как Высший Разум, сам ЯВЛЯЕТ собой Высший ДУХ единения людей, стоящий "над ними" как ВСЕОБЩЕЕ. И в то же время, живущий в их среде, как живой язык общения(коммуникации).

2)Глагол как Мысль в движении есть МЫШЛЕНИЕ.
И "людское Мышление наше" поднятое на высоту Высшего Разума, (который Ведает Оного(=высшего Духа) "ПОКОИ",  способно к выполнению ВАЖНОЙ МИССИИ - которую я далее указал под цифрой 3).

3) Глагол, как Высший Разум, осуществляя свое Действие через человеческое Мышление наше, отражающего СУЩНОСТЬ или высшую ИСТИНУ,  ЯВЛЯЕТСЯ - " Реченному Слову Твердо Указом"!
Здесь ЧЕТКО подается ВАЖНАЯ ИСТИНА, а именно:
   ДУХ УКАЗУЕТ  МЫСЛИ и СЛОВУ!
 Человеческая мысль, логика, мышление НЕ ЯВЛЯЮТСЯ самодостаточными и ведущими в жизни РОДА и НА-РОДА.
Существует  ИЕРАРХИЯ соподчинения: ВЫСШЕЕ (ДУХ) РУКОВОДИТ МЫШЛЕНИЕМ нашим (человеческим)!
Уже это одно ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ ставит "НА  МЕСТО" нынешний "УМ" человеческий (= НАУКУ) в ПОДЧИНЕННОЕ положение к Высшему ДУХУ, то есть МУДРОСТИ.
Мудрость не есть РАЦИОНАЛЬНОЕ научное ЗНАНИЕ.
Мудрость есть СИНТЕЗ истинных Знаний и многовекового ОПЫТА всего РОДА человеческого на Земле.
*
Уже эти ВЫВОДЫ из азбучного ПОСЛАНИЯ многое говорят о Мудрости ее составителей, которая и была ВЛОЖЕНА в МАТРИЦУ нашего Языка и вошла в АЗБУКУ.


               
                14. 12. 2011г.                КНМ.