Бродяга

Григорий Азовский
Футбольные болельщики знают, что бывает блуждающий форвард. Причастные к медицине в курсе, что существует блуждающий нерв. Астрономы утверждают, что существуют блуждающие звезды. Но чтоб был блуждающий…Но не будем торопиться и расскажем все по порядку.
Звонит приятель. Интонации панические. Дочь спуталась с каким-то чудовищем, а диплом в первобытном  состоянии. Защита через два дня. Спасти сочинение уже не успеть. Одна надежда на меня. Я должен найти что-то положительное и натянуть ей удовлетворительные для папы три балла.
Знакомлюсь с документом. Действительность оказалась плачевней картины, нарисованной папашей. Видимо, у него глаз замылился от восхищения прежним безукоризненным поведением дочери.
Защита прошла динамично. Руководитель на три балла согласился. Вопрос был закрыт.
Утомленный, я уехал на дачу. Сижу за своим любимым столом, любуюсь сотворенным мной зеленым раем, пишу свои любимые рассказы.
Вдруг раздается звонок. Приятель ставит меня в известность, что все семейство, включая дипломантку, собирается к нам нагрянуть в шашлычно-винном варианте. Мне это совсем не в дугу, так как  у меня на мази пара рассказов и вообще давление высокое. А потом это очень милые люди, но в роли собутыльников я их плохо представлял.
В общем, я отбоярился.
Через пару дней я решил посетить университет, где был отловлен женой приятеля с вручением мне бутыли дорогущего коньяка.
Красивую бутылку я поставил на полку, а вечерком полакомился традиционным на Руси бесцветным крепким напитком в сопровождении огурчиков и грибочков.
На следующий день жена мне говорит, что мы едем в Комарово на день рождения мужа ее подруги. Спрашиваю, чем занимается муж Жена отвечает, что он вроде бы издатель
Я возбуждаюсь, так как сборник рассказов у меня почти готов, и знакомый издатель может помочь в их обнародовании.
Берем подаренный мне дорогущий коньяк, покупаем цветы и катим в Комарово.
Вручаем подарки. Пьем  разнокалиберные вина.  Купаемся в заливе. Возвращаемся.
Проходит несколько дней.  Звонит отец приятеля. Того самого, дочь которого несколько дней назад блистала на защите магистерской диссертации.  Отцу стукнуло 85. Мужик он хлебосольный и любит выпить.
Мы разорились на цветы и дорогой португальский портвейн.
Прибыв на место праздника,  мы среди гостей с  великим удивлением увидели мужика из Комарово. Потом нам стало известно, что наш юбиляр иногда подрабатывал у него редактированием. Подмигнув нам, издатель  вручает виновнику торжества подарок - тот самый коньяк, который он получил от меня несколько дней назад.
Внучка юбиляра (дипломантка), раскрыв глаза, следит за процедурой вручения, но молчит, так как это могло быть и совпадением.
На-днях я заглянул к 85-летнему ветерану по какому-то незначительному делу. Коньяка в серванте не было.
Спрашиваю: « Где коньяк? Неужто ты выдул, старина?»
Отвечает: «Куда там! Мне уже не потянуть. Подарил племяннику».