Верочка Чуприкова

Натали Вейн
Дамы обожали моего папу, хотя он и не отличался

высоким ростом. Его ироничная улыбка и глаза

сражали их наповал. Голубые глаза, большие и

продолговатые в обрамлении густых ресниц мечта

любой дамы.
 
Верочка пала жертвой обаяния этих, редкой

красоты, глаз.

Вера Чуприкова работала буфетчицей в Совете

министров. Она приходила к нам с бабушкой в

нарядах невиданной красоты благоухая  ароматом

дивных духов "Красная Москва", который надолго

поселялся в наших комнатах.

-Ах, Верочка, какая прелестная на вас блузка, это

шёлк?- восхищалась бабушка.

-Да, София Кузминична, это крепдышин.

-Ах, как вам к лицу эта расцветка.

Вера носила памбархатные юбки и платья, черные,

бородо, тёмно-синие, блузки из натурального

шёлка. Вообщем вся была в бархате и шелках. У

нее даже была чёрная мутоновая шуба и белая

пуховая шапочка.

Мутоновая шуба была предметом мечтаний моей

бабушки.

-Ах, как я мечтаю заиметь мутоновую шубу, -

вздыхала бабушка.

Я еще не понимала тогда, что означает слово

"мутоновая", но мне казалось, что это верх шика.

Верочка приносила нам конфеты,диковинную

колбасу, ветчину, рыбу и бутылочку. Я слушала

беседы и уплетала за обе щёки эти вкусности.

Верочка, изящно удерживая стакан с водкой

тонкими наманикюренными пальчиками с аспидно

красными ногтями, смотрела на меня с восторгом и

ахала:

-София Кузминична, ну, Наташенька вылитый

Юрка!!!!  Эх и люблю я его..

Она горестно выпивала полный, двухсотграммовый
стакан и утирала слёзы, размазывая красную

помаду..

-Ну что вам сказать, Верочка...по разному у людей

складывается...

-Я старше его..вот поэтому все у нас так.., -

всхлипывала Вера. 

-Вы красавица, Верочка, и у вас наладится все в

жизни.

Вера была яркая, но красавицей я бы ее не

назвала. Тоненькая фигурка, пышный бюст, густые

иссиня -чёрные крашенные волосы, уложенные

крупными волнами, белоснежная кожа, ярко-

красные губы...а черты лица простецкие...нос

уточкой...
Типичная буфетчица тех лет.
Вера обожала брошки. Россыпи камней на

ландышевых веточках или на витиеватых

загогулинах вокруг цветов так эффектно

смотрелись на памбархате..я любовалась и

наслаждалась  лицезрея это буйство разноцветных

лучиков.

Однажды Вера предложила:

-Сегодня выездная торговля в парке им. Горького,

пусть Наташа со мной поедет, на воздухе побудет,

на качелях покатается..

-Конечно , Верочка, забирайте ее.

Был тёплый майский ласковый денёк. Нежно-

зелёная молодая зелень кустов и деревьев

радовала. Верочка бойко торговала, взвешивала

конфеты, печенье и еще что-то..

Я покаталась на карусели, носилась по лужайке

пританцовывая под веселую музыку..пожёвывала

мои любимые ириски  "Золотой

ключик"..радовалась..скакала возле прилавка,

установленного прямо на зелёной цветастой

полянке. И вдруг я заметила странные манипуляции

Веры.. я поняла..она обвешивает...
Вера заметила мою реакцию, погрозила мне

пальчиком:

-Иди, играй!

А мне не хотелось уже играть..и краски дня

померкли..на душе стало гадко....

Дома я негодуя от обиды на Веру, рассказала

бабушке все.

-Никогда не осуждай людей, ты не имеешь на это

право. Ищи положительные черты, у всех всегда

есть много хорошего, -ответила мне бабушка.

Этот совет мне очень пригодился в жизни...

Хотя с советами я перестаралась, так бабушка

считала потом:

-Что у тебя, Ната , за манера всеми и всем

восхищаться? А?

-Хорошее ищу...Твоё воспитание! и ты была права ,

меня многое радует, и даже восторгает!

-А потом разочаровываться будешь...Только дурак

всегда рад!

-Иначе у меня не получается..привычка наверное...

Кёльн 9 октября 2011 г.