Ябеда

Владимир Капустин
        Родители пошли в гости и взяли меня с собой. Для меня это был праздник. Их знакомые проживали в своем доме. В большом дворе, в отличие от городской квартиры, вдоволь можно было поноситься с другими детьми. После сытного застолья со спиртным, конечно, не для детей, все разошлись группами по своим интересам. Женщины обсуждали свои проблемы, мужчины свои. Мы, ребятня, вывались во двор. И тут, я раскрыл глаза от удивления. Мой отец курил. Раньше я этого никогда не видел.
        Возбужденный, я побежал к матери и сразу же доложил, что папа курит. Мама спокойно меня выслушала и твердым голосом сказала, чтобы я не ябедничал, а шел играть с детьми. Сказано это было с такой интонацией, что меня будто бы окатили холодной водой.
        Больше я никогда не ябедничал.

1957г