Плохой снайпер

Андрей Приходько Сарт
Сука! Ну хоть одного завали – не так обидно было бы! Тварь косорукая, выживу – сам тебя замочу! Второй час не можем сбросить с хвоста военсталов, а эта сволочь все в пацифизм играет. То руку кому прострелит, то ногу но от этого ведь не умирают! От этого даже стрелять не перестают, а стреляют то они по нам!
Два часа прошло как три долговских квада - 9 человек матерых бойцов и 3 новичка из квада «Огневой поддержки» угодили в тщательно спланированную засаду военных. Парни из квада разведки погибли, даже не успев понять, что произошло. Второй штурмовой всеми силами прикрывал наш отход, знают ведь что у меня один молодняк, а по неписаным законам Долга молодняк должен выжить, что бы впоследствии, стать лучше нас. Но этот пиндос никогда не станет – он врагу в жопу  попал, но враг-то не жопой думает – в отличие от нашего снайперюги. Враг головой думает, в голову стрелять надо! Много их, а нас мало!
И не хотел ведь брать этого хлыща в квад. Зеленый он совсем, пороху не нюхал! А эти примочки его – Винтовка Ремингтон 2000, оптика дорогая, дальномер лазерный, сошки – понты американские. Я ему говорю: возьми СВД - с патронами проблем меньше будет да и по легче она! А эта сопля камуфлированная мне отвечает – я своим стволом привык работать, из Рема я 600-700 метров эффективно смогу прикрыть, а из СВД 400 ну максимум 500.
Как разведквад под огнем полег - этот подонок первый деру дал, за 30 секунд 150 метров со всей снарягой – только его и видели. Стой, ору ему, стой сука – завалю! Тогда только упал, позицию занял и постреливать начал. А эффективность свою он, наверное, на базе забыл – правда первых троих вояк он с лету положил, я уж было подумал ай да снайпер, ай да молодец! Но когда отходить начали, как подменили, что не выстрел-то ранение!  Может у него лимит такой – больше трех в день не убивать, но скорее всего «мораль» проснулась. Я уже такие случаи видел – «на словах пытался, а в бою сломался». Мы-то, конечно, отходим планомерно – прикрываем со штурмовым квадом друг дружку, карусель огневую штурмовики исправно держат, а этот гниденыш все в тыл отбегает и шмаляет потихонечку. А вояки все прут и прут, на пересменку мы, что ли попали, или как там это по-военному – смену караула, вместо 20 в засаде человек 50 было. Не меньше!
И говорил же я этому гаду – возьми тогда хоть патронов побольше! А он мне - я не бронепоезд, 30 вполне достаточно к тому же их экономить надо, они бронебойные и дорогие. А я ему – а если не хватит? А он мне – а где вы в Зоне группу больше 30 человек видели? А я ему – а вдруг? А он мне – буду адаптировать тактику ведения боя. Адаптер хренов. Вон он – опять плечо вояке прострелил и побег в тыл. И патронов то небось штук 8 осталось. Ну ничего, выживу, так на базе его отадаптирую – мало не покажется!
 Неожиданно вояки отстали. А минут через 10 мы и вовсе оторвались от преследователей. Тут Адаптер наш в другую сторону переметнулся, мы вперед идем, а он позади нас метрах в ста плетется. Чувствует, наверное, что достанется ему от меня, избегает. А Соболь, командир штурмового квада, только молча кивнул ему, когда тот в хвост группы поплелся.
Таким макаром дошли мы до Агропрома. Соболь подал команду привал устроить. Упали мы на землицу сырую, рюкзаки стали распаковывать -  снедь доставать. А вот и снайперюга наш идет – весь черный, точнее не черный, а тактическим гримом размалеванный, и только зубы белеют. Ну, думаю, встану – исправлю изъян в маскировке товарищу адаптеру. Первым встал Соболь и направился к нашему стрелку, тут мне снайпера нашего даже жалко немного стало, Соболь здоровым дядькой был, прям как самосвал.
Я не спешно поднялся и тоже подошел, теперь мне, наверное, спасать этого пижона придется. То что произошло дальше повергло меня в шок. Наш Соболь-самосвал заграбастал худосочного снайперюгу в охапку и со словами: «Спасибо, паря, спас ты всех нас!» расцеловал его в обе щеки.
Минуты две моя нижняя челюсть находилась на уровне колен, а потом все ж собрался и говорю – Соболь, тебя эт, того – контузило? Это ж пацифист – человеколюб, он  убил то всего троих, я считал! «Дурак ты Колька, Колька это, кстати, я, и двойка тебе по тактике» – ответил мне Соболь, отпустил адаптера, смахнул накатившуюся на глаз слезу, и пошел занимать место у уже разведенного кем то костра. Я поплелся за ним.
Ужинали молча, кто-то достал флягу со спиртом и пустил ее по кругу – помянули ребят из разведквада. И уже перед самым сном я подошел к Соболю – объясни, как так он спас нас?
- Да все просто брат, все просто. Ты когда-нибудь видел, чтоб военсталы при явном численном превосходстве драпали?
- Нет, не видел!
- А сколько их было?
- Человек 40-50, не меньше!
- Ну так вот, а теперь второй вопрос. Ты когда-нибудь видел, что б военсталы своих  раненых бросали?
- Нет, не видел!
- А сколько нужно здоровых чтоб нести одного раненного?
- Два.
- Дальше объяснять?
- Нет, не надо, понял уже.
- Парнишка твой, хоть и невзрачный на вид, а башка у него по тактике шурупает – дай Бог каждому! И в оружии разбирается. Ты это, если хочешь жить, при себе его держи. Может он и тебя дурака старого чему научит. Учиться даже у молодняка не грех. А утром не поленись – спасибо ему скажи.
В эту ночь дежурства нашего снайпера я отстоял сам – на утро ему нужна свежая голова и зоркий глаз.