Бабушкина кухня

Елена Полл
Каждое лето ездила я на каникулы к бабушке.

Жила она в коммунальной квартире. Когда мне было скучно, шла я на кухню и внимательно рассматривала всё, что привлекало моё внимание. Очень интересными были тяжёлые, металлические утюги, которые соседи и бабушка нагревали прямо на газовой плите. Kастрюли тёмно-коричневого и тёмно-зелёного цвета, употребляемые тогда для варки кукурузы, были просто огромные.

Две необыкновенные вещи в бабушкиной кухне казались мне особенно таинственными и необычными: чёрный ход и антресоли. Чёрный ход был выходом из дома с задней стороны. Первые двери находились в кухне и были очень высокими. Открыв первые двери, обнаружила я вторые, а за ними- черноту и холод... Освещения на лестнице, ведущей вниз, не было и самое отважное, на что я могла решиться- были пару шагов в темноту... С ужасом выскакивала я обратно в тёплую кухню и быстро захлопывала обе двери. Какие только фантазии не роились в моей голове в связи с этим страшным и холодным чёрным ходом! Но каждый раз, когда мне становилось скучно, открывалa я вновь огромные двери в конце кухни и шагала в темноту...

Вторым развлечением на кухне- было залезание по лестнице на антресоли. Антресоли- были высоко, под потолком, и там все соседи сушили бельё. Как здорово было закарабкаться по стремянке наверх и смотреть на кухню сверху вниз! Иногда оставалась я там на некоторое время и рассматривала каждую деталь в кухне с высоты антресольного полёта...

Надо сказать, что и дома одним из моих любимых занятий в детстве, было- залезть на чердак нашего двухэтажного дома и смотреть оттуда вниз. Мне всегда казалось это прекрасным, как будто летишь или находишься прямо на небе. Иногда я рассматривала солнце, которое было выше крыши моего дома, а иногда, высунувшись из окна чердака - рассматривала  лужи, образовавшиеся на асфальте после дождя и сверкавшие на солнце.

Но по сравнению с чердаком моего дома, бабушкина кухня была для меня самым необыкновенным и таинственным местом на свете!


(Декабрь, 2011)