Где ты, Дедушка Мороз?

Константин Клименко Тарчевский
               

    С Дедом Морозом мы старые приятели, но он ко мне больше не заходит. Не потому, что пишущий этот рассказ вырос, а совсем по другой причине…
    В прошлом году, под Рождество, я услышал за окном знакомое «Тпррру», а затем приглушенное блеянье. С трудом, открыв форточку, хороший человек (вы понимаете, о ком я говорю) высунул голову наружу и.… Так и есть. В небесах парила тройка оленей, а в санях, небрежно держа между пальцами вожжи, развалившись на мешках с подарками, в идиотском красном колпаке, находился мой старый знакомый.
    Он совсем не изменился с тех пор, когда мы виделись с ним в последний раз. Он вообще не меняется, что вызывает во мне глухое раздражение. Отчего это я старею, покрываюсь морщинами, жиром, а этот бездельник (а как его еще можно назвать, если он работает один раз в год), выглядит как огурчик?
    Хотя все же одно отличие я заметил, о чем не преминул ему сообщить.
     - Здорово, дедушка, - сказал я бородатому тунеядцу, - судя по нынешнему цвету твоего носа – ты теперь не Мороз – красный нос, а Мороз  - сизый нос! Поздравляю, но чрезмерное употребление алкоголя никого еще до добра не доводило.
    Потом я подумал, и, чтобы усилить впечатление, – добавил, – «Алкоголик»!
     - И тебе не кашлять, - ответил, поглаживая бороду, старик, -  Костенька опять все перепутал. Эта русская поговорка  относится к погоде, а не ко мне, кого любят ребятишки и взрослые, чей моральный уровень существенно отличается от твоего в количественном и качественном отношении.
     - Ишь, ты, как загнул,- огорчился я, но потом вспомнил о правилах гостеприимства связанных с подарком и, натянув на лицо вымученную улыбку, промямлил – «Ну, заходи»…
    Дед Мороз чудесным образом проник в комнату, уселся на табурет и задал совершенно неприличный, по моему мнению, вопрос:
     - Ты в этом году был хорошим мальчиком?
     - Еще бы, - пробормотал я, чувствуя, что краснею.
     - Врешь! – закричал Дед Мороз, - опять врешь!
     - Ты, дед, не кипятись, - урезонивал я его, наливая дедушке в стакан самогону, а себе коньяку и перебирая в памяти поступки, которые могли бы характеризовать меня с хорошей стороны. – Ты не кипятись, а давай подарок. Желательно – дорогой. Очень дорогой. И приятный.
     - Ишь, ты, - передразнил меня злопамятный старикашка, - а кто будет дедушке рассказывать по обычаю стишок?
     - Ну, ладно, - согласился я, осознавая, что от глупых обычаев никуда не деться, встал на стул и хриплым голосом продекламировал:
                «Флаги пусть почаще реют,
                А носки теплее греют», -
                поросенок мне сказал.
                И… поехал на вокзал.
     - Зная твою натуру, - зло усмехнулся дед, - я скорее ожидал бы услышать – «и поехал на фуршет». Сам сочинил?
     - Сам, - ответил я, чувствуя, что уже второй раз за вечер мои щеки заливает краска, - но если тебе не нравится – я прочту другие. Тоже свои…
     - Не надо, - поспешно сказал старикан, - прочтешь в следующем году. На этот год мне хватит этих…
   
   
    
    
   
 
     - Не приглашай к себе стариков Хоттабычей, - возмутилась моя знакомая, которая зашла в этот момент переодеть дорожный тулуп на вечернее платье. – А если приглашаешь – пусть дает подарочек!
     - Моя родная, - умилился я, - какая же ты у меня умница.
     - Я пошел, - попятился к двери Дед Мороз, - у меня срочная встреча!
     - Хи- хи –хи, - захихикал (а может, закашлялся) запряжной олень, просовывая голову в помещение и поглядывая на старика, - он пока не напьется – работать не будет.
     - Мяу, - подтвердил кот моей знакомой, вылезая из чайника, который я не успел поставить на огонь.
     - Мяу, - подтвердил я, засовывая кота обратно и зажигая плиту, - давай, Дед Мороз, покурим.
     - Это можно, - расслабился сказочный персонаж, и закурил «Беломор», но тут опять появилась моя знакомая.
     - И вообще, - заявила она, - я давно уже хочу стать блондинкой. Купи мне на Новый Год краску для волос!
     - Краску? – задумался Костенька, - она дорогая.… А не хочешь ли ты парик? Представь себе такую картину: Утром ты брюнетка, а к вечеру – Мэрилин Монро. Экономия!
     - Вообще – то да, - прищурилась моя подруга (я так люблю, когда она щурится).
     - Что ж, - заявил я старику. - Извини, братец, но женщина - прежде всего…
    И отрезал ему бороду.
    Моя знакомая в сделанном мною из бороды парике неотразима.
    А Дед Мороз отрастит себе новую…