Материнская любовь

Оля Лой
 История из  архива семейного консультирования.

Таких историй накопилось очень много и они крутятся, крутятся и наконец
очередная  история легла на бумагу. Если хоть  одному  человеку эта история поможет, я буду рада.

В отделении переполох:
 «Главный врач  приказал положить какого-то пациента срочно».
Раньше такого не было. Обычно я решала эти вопросы сама.
  Звоню Главному.
Приказ о госпитализации  пришёл из Минздрава. Мама пациента дошла  до них. 
И правильно сделала.  Ситуация действительно требовала быстрого реагирования.
Судите сами. 
Молодой мужчина  27 лет - младший сын этой женщины. Есть ещё старший.
Он живёт в Москве, далеко от мамы. Приезжает сюда редко. С домом общается по телефону. Помогает семье материально( откупается деньгами).
Маме ближе к пятидесяти.  Это красивая, сильная, большая женщина.
Работает медсестрой в крупной больнице другого города.   
С мужем в последнее время отношения стали прохладными. А вот с сыном очень близкие эмоциональные отношения.   
Около года назад сын женился, и  с молодой женой живёт отдельно.
Внезапно, среди полного здоровья, у него поднялась высокая температура,  до 40,  невыносимые  боли в области поясницы.
Положили в больницу, долго не могли поставить диагноз.  Боли не снимаются, температура не спадает. Экстренно  берут на  операцию и удаляют почку?!.   
Я спрашиваю: « Что  послужило причиной удаления почки?»   Мама говорит, что предполагали карбункул, но так ничего и не могут ей сказать. Окончательного диагноза нет, результаты анализов ей не говорят?! 
После операции она забрала сына  домой, и сейчас он живёт у мамы  третий месяц.  Молодая жена уехала к своей маме.

 Это не конец истории, а только начало.
Послеоперационный период протекал сначала гладко, но потом  сына стало "лихорадить", анализы крови показывали воспаление. Мама опять бросилась к врачам.
«Они разводят руками. Толком ничего не говорят и что делать, не знают».
Мама в страшной тревоге. Набегалась по медицинским инстанциям.
Это нелёгкое занятие, скажу я вам.
Ко мне в кабинет эта женщина  ворвалась в нахлобученной  набекрень  шапке, в шубе до пят нараспашку, с вытаращенными глазами. Говорит быстро, не ожидая вопросов, как бы боясь, что я перебью  рассказ, и она не успеет сказать всего, что её волнует.
Сын  стал выпивать, замкнулся, не спит.  К одному из моих коллег они сначала обратились именно по вопросу алкоголизации с просьбой «закодировать»! Как к последней инстанции они приехали ко мне.
Мама успевает сказать, что ей неловко, что пришлось обратиться в Министерство, но она  в отчаянии. 
Я её успокоила, сказав, что это меньше всего её должно волновать и это самое последнее, что тревожит меня.
Я сразу обратила внимание на то, как они сели.
Мама  сидит напротив меня, сын слева от неё, папа справа. Мужчина, лет пятидесяти, красивый, худощавый, сидит у  окна боком ко всем, прямой, глядя в одну точку, а сын тоже напротив меня, ближе к маме. Она при разговоре  часто смотрит на него. Папа не проронил ни слова, как-будто его и не было. Ему некуда вставить слово.   
Продолжаю расспрашивать. 
Задаю  вопрос про отношения со снохой.
Мама, чуть поджав губы, говорит: «Это выбор сына, я его приняла!.»
То, что она сноху не любит, становится очевидным, не так ли?
Когда сын заболел, он переехал к маме  по её инициативе. Так  легче было  организовать его лечение. Она медицинский работник, и кому как не ей заниматься лечением любимого сына.
Мама думала, что лучше знает, как помочь сыну!!! 
Из рассказа видно, что в семье матриархат. Говорит мама, все решения принимает мама.  Она решает все стратегические вопросы семьи.  Несколько раз  звучит фраза, что у них очень дружная семья.
Разговариваю с молодым человеком. Он печален. Говорит спокойно, приветливо. На вопросы отвечает коротко, понятно. Ни одного лишнего слова.
Хорошая речь, тонкое чувство юмора. Я понимаю, что госпитализировать его не нужно.
У него нет психических расстройств.
Состояние сына-это следствие  проблем в его родительской семье. 
Помощь нужна   Семье!!! а не только сыну!
Предлагаю встретиться всем вместе обязательно с молодой женой сына.
Мама  тут же соглашается и мы расстаёмся до завтра.
У меня есть версия, которую необходимо проверить. Я предположила, что дело здесь в неблагополучии родительской семьи, в отношениях родителей, которое замалчивается.  Своих  коллег-докторов, в присутствии которых шёл этот диалог, спрашиваю, что они думают об этом.
Они  называют сложные медицинские диагнозы, даже не догадываясь о причине недуга.
Мне мой коллега так и сказал: « Вы, Ольга Алексеевна, смотрите в суть проблемы, а я лечу симптомы»!?
Приезжает эта прекрасная семья на следующий день все вместе. Мама  более спокойна, собрана . В её глазах нет этой безумной тревоги.
Сели так: молодой человек с женой рядом, она его держит нежно за руку.   
Мама напротив меня отдельно от всех и папа тоже один, как вчера.
Спрашиваю у молодой женщины как она относится к тому, что её муж живёт у мамы.
Она  говорит, что ей  не очень нравится, но она терпит, потому что понимает  сложность ситуации.
«Сколько  готова его ждать?»- спрашиваю я .. Немного подумав, отвечает:«Год- полтора, максимум».. При этом всё время нежно держит его руку, давая понять, что она рядом, что любит его, уважает. Мягко давая понять, что его семья-это ОН и ОНА- его жена, его женщина!
Это читается в их взглядах, которыми они всё время обмениваются. Видно, что они вместе. 
Задаю вопрос маме: «Что вы будете делать если ваш сын прямо сейчас поправится?  Представьте пожалуйста, что он поправился и живёт с женой в своей квартире. Что вы будете делать?»
И вдруг мама, видимо настрадавшись от тревоги за сына, выпаливает:«Я разведусь с мужем. Я больше не могу с ним жить!».
Папа хранит молчание и не меняет положение тела.
Я спрашиваю у сына:  «Вы знали, что у мамы с папой такая ситуация в отношениях?»
У него краснеют   глаза, наливаются слезами, и он говорит, что догадывался.
«Как вы к этому относитесь?»- задаю я следующий вопрос.
«Я люблю обоих и хочу чтобы они были вместе. Я всё готов отдать ради этого».
«Что всё?»-спрашиваю я.
«Всё!!!»- говорит он, не задумываясь.   
«Жизнь,например?»-спрашиваю  я.
Тут жена  нежно пожимает его руку.
«Нет, жизнь не готов!»-говорит он
«Здоровье?»- спрашиваю я. 
Тут она опять пожимает его руку.
«Почку уже отдали.  Что ещё готовы отдать»?
Он  встряхивает головой,  начиная осознавать, что произошло и говорит медленно и твёрдо:
«Нет, здоровье, не готов».
«Может дать право родителям самим решить этот вопрос?  А вам строить свою жизнь с этой прекрасной молодой женщиной?»
Мама  с полуслова   поняла  причину произошедшего. Так бывает нечасто.

Родители к моменту взросления детей,  совершенно перестают обращать внимание на свои отношения друг с другом. В лучшем случае они уважительные. Чаще привычные, формальные, домашние. Он называет её мамой, она его папой.
Мамы больше внимания и любви дарят детям, забывая про своего мужчину.
И уже в отношениях больше скуки, привычки и жалости, чем огня, игры, любви.  Про сексуальные отношения  и говорить нечего, их просто нет!
И семья начинает держаться за счёт детей, внуков.
Мама- этот центр Вселенной семьи, отправляет мужчину на задворки, как старуха из известной сказки А.С.Пушкина.
Страдает от нехватки любви, обрушивая всю нерастраченную энергию и нежность на детей,  мешая жить.
А тому, кому это больше всего нужно, сидит молча, чувствуя свою ненужность.
В описанной  в этой истории семье, сын готов был пожертвовать жизнью,  ради   спасения брака родителей.
Своевременное вмешательство спасло ему жизнь.   
Цена  оказалась дорогой - почка, но жизнь дороже.