На фест. Гимли уступает искушению взять кольцо

Екатерина Плятнер
Кольца бывают разные. Круглые, до многогранных только Фрар додумался. Но старейшины новшества не одобрили, нам такие гайки ни к чему. Непонятый мастер даже запил с досады, а потом отправился с Балином возрождать Казад-Дум.

Кольца бывают разные. Но меня интересовали определенные семь, а маг упомянул, что они утрачены навсегда. Я уж и
домой засобирался. Бильбо предупредили, последние новости узнали, пора и восвояси. Но отец мой решил иначе.

Положа руку на сердце, компания собралась престранная. Четыре пары лохматых пяток. Четыре прожорливых глотки. Но с другой стороны, хоббиты ребята сообразительные и выносливые, старый Бэггинс это наглядно доказал.
Гэндальф – куда же без него? Я бы удивился, не пойди он с нами, как раз для него приключение.
Два человека – и они пользу могут принести. Тем более такие здоровенные.
Для полного комплекта нам навязали эльфа. Так сказать, все представители вольных народов Средиземья. Отец мой как узнал, так чуть бороду с досады не вырвал, а я только молча дымил в уголочке. Клясться я не клялся, но
слово свое уже дал. Потомки Дарина от слова своего никогда не отступали.

Увязал я котомку, наточил секиру, подбил сапоги, проверил кольчугу – и в путь. Долго, коротко ли, но дошли мы до
Казад-Дума. Хотя сначала в обход пошли. Полезли аж на Баразинбар, где чуть геройски не полегли всей Компанией. Но люди нас не подвели, с их помощью мы выкопались из снежного заноса. Эльф наш легконогий по
сугробам скакл, вроде как подбадривал, щебетал на солнышке. Но как вошли под своды Казад-Дума, притих.

Палаты Дарина на любого произведут впечатление, пусть сегодня они не освещены и заброшены. Где
же Балин с дружиной. Я безуспешно искал их следы. Тревожные думы одолевали меня, а тут еще Сэм вслух засомневался в былом величии Казад-Дума. Я вскочил, декламируя сказание о Дарине, едва сумел остановиться. Маг подхватил, рассказал о мифриле. Но чужаки не знают о том, что мифрил не добывают, а выплавляют. Пещеры Казад-Дума единственное место, где это возможно. Но хоббитам без разницы чугун или мифрил, им главное языками почесать. Припомнили кольчугу Бильбо, вот уж я не знал о щедрости покойного Торина! Истинный король из рода Дарина!
Когда хоббиты угомонились, и даже Фродо на часах сморило, я все лежал без сна и думал о почивших владыках, о древних сокровищах, о кольцах.
С помощью Семи, даже одного из них, можно легко обнаружить глубоко залегшую жилу. Пройти в самом запутанном лабиринте. Дышать без воздуха в затопленном туннеле. Выкопаться из-под любого завала.
А если в твоих руках Кольцо, с помощью которого можно изгнать орков? Устрашить драконов? Усмирить лихо Дарина?

Я откинул одеяло и медленно сел.
- Ты перепутал, сейчас время моей стражи, - раздался над ухом тихий мелодичный голос. Я вздрогнул, а проклятый эльф тем временем ловко пробрался меж спящими, и похлопал закемарившего Фродо по плечу. Хоббит вскинулся, сонно пробормотав слова благодарности. Затем Фродо выдернул из-под Мэрри свое одеяло и прикорнул между кузенами.
Эльф пристроился в проеме арки и застыл как изваяние, как самая совершенная из скульптур вышедшая из-под резца.

Я откинулся на спину и закрыл горевшее лицо локтем правой руки.
Я умудрился стать первым за всю историю моего племени должником эльфа. А ведь Приключение только началось. Что же нас ждет впереди?